Страница 1 из 1

Добавлено: Вт мар 12, 2002 10:49 am
Claret
Смотрела я на днях передачу про кино. Она называлась "Кино про любовь". Я киноманка и пропустить такое не могла :)
Основной мыслью передачи было то, что кино отражает трансформацию любви в реальной жизни.

Начиналось все с целомудренного немого кино. Робость, нежность, муки, взгляды, стыдливые поцелуи...
Затем бурные 60-ые и 70-ые. Долой буржуазную любовь! Да здравствует свободный секс! Кино стало более откровенным и эротичным. На смену нежности пришла страсть. Робость ушла в прошлое. Нежные взгляды заменены бурными объятиями. Поцелуи перестали быть стыдливыми. Но все же оставалось главное: чувства, эмоции, духовность.

И теперь наше время. Повышенным вниманием пользуются скандальные фильмы :"Пианистка", "Интим", "Трахни меня". Фильмы про любовь балансируют на грани порнографии. Полная обнаженка. О нежности вообще никакого упоминания. И только темная, бездушная страть. Хочется спросить :"А любовь-то где? Что с ней происходит? Куда она пропала?"

Люди научились переносить физическую боль. Но душевной боли они боятся. А любовь без эмоциональных травм и не любовь вовсе. Полюбить, значит обречь себя на неспокойную жизнь, полную тревог и переживаний. И никто не гарантирует, что не будет больно. Счастье призрачно, а муки реальны.

Я смотрю вокруг себя и вижу много одиноких людей. У них есть семьи, но они одиноки.
Повальное, всенародное увлечение дачами и огородами это не от бедности. Это от одиночества.
А сколько людей стало заводить домашних животных! Такого бума никогда не было. А почему? Ответ тот же.

Страшная картина, друзья мои. Очень страшная.

Добавлено: Вт мар 12, 2002 12:28 pm
Den
Кларет, как киноман киноману :), а ты смотрела французский "Роман X"? Помоему, хоть этот фильм и откровенен, он несколько опровергает твои утверждения, по крайней мере о современном кино (на всю жизнь я уж не замахиваюсь :))

Ну и вообще, как считаешь, сумела эта француженка-режиссер выразить "женские проблемы" в мужском мире?

Добавлено: Вт мар 12, 2002 3:13 pm
Шкода
Den, если я правильно помню этот фильм (про метущуюся девушку, чей парень уделяет ей мало внимания и она пускается во все тяжкие а потом беременная отравляет его газом?). Если это тот фильм, то он не опровергает, на мой взгляд, рассуждения Claret - он тоже очень откровенен, на грани с порно, хотя муки любви нам демонстрирует. Не знаю... меня подобные фильмы стали угнетать и стараюсь их не смотреть намеренно - потому что лично мне они внушают безысходность - после просмотра нескольких подряд хочется посмотреть глупенький фильм -мелодраму, где главные герои воссоединяются после долгих мучений в конце фильма, и их первый поцелуй демонстрируется на хеппи-энде. :) Как-то отпускает тогда :)
А природу появления подобных фильмов я склонна искать все-таки действительно в одиночестве, и причем не в нашей конкретно взятой стране, гдже спасаются дачами (в чем я сомневаюсь, потому как эти дачи много десятилетий бередят душу нашим жителям :)), а повальном одиночестве во многих странах - что тоже, на мой взгляд, является следствием упадка духовности, переизбытка прагматичности в отношениях между людьми. А душа-то требует другого... Вот и выливается все это в подобные откровенные и безысходные фильмы - где любовь, в отсутсвие духовного начала, находит отражение в чисто сексуальном удовлетворении. Что удручает.. И почему-то данное направление прослеживается именно в европейских фильмах...

Добавлено: Вт мар 12, 2002 3:35 pm
Trinity
Действительно сейчас фильмов стало мало хороших, все боевики или порнуха, я конечно далеко не киноман, но все же тоже замечаю.
Лично я обожаю смотреть старые советские фильмы, чернобелые, там все такое доброе, и чувства добрые и отношения. А теперь такое еще очень поискать нужно. Постельные сцены вообще вставляют куда не лень. Хотят этим привлечь побольше зрителей.
Самое обидное, что на этих фильмах будут расти новые покаления людей, они не будут знать что такое любовь, сплошной секс и насилие.
И вообще, мир сейчас начал жить по закону джунглей: "выживает сильнейший". Поэтому слишком много одиночества вокруг нас, люди стали закрытыми, стали обороняться и укрепляться, и действительно бояться чувств. А там где сила, там и слабость и безысходность, одиночество...

Добавлено: Вт мар 12, 2002 4:28 pm
Den
Шкода, да-да, этот самый фильм. Я с тобой согласен, фильм, говоря честно, вообще отстой, но он по духу близок к перечисленным Кларет и в нем, все же, присутствуют чувства, и эмоции.
А вообще, смешно по фильму типа "Трахни меня" судить о чем либо. Европейское кино никогда не отличалось особой жизнерадостностью и всегда было "упадническим", а сейчас за отсутствием серьезных идей, денег и внятных, сильных актеров, они идут по принципу "привлечь внимание любыми способами" (особенно молодые режиссеры Германии и Франции) - отсюда весь этот "трахич" или какое-нибудь натуралистичное людоедство - смотреть все это невозможно и утомительно (тут ты опять права). Фильмы-исключения есть (например, "Братство волка"), но их единицы. Вообщем, европейское кино вырождается. Но с другой стороны, где-то убыло, где-то прибыло. Посмотри на азиатские фильмы, японские например. Там тебе такие эмоции! :)

А теперь о главном. Ну, дачи это не показатель есте-сно (у меня, например, бабушка была из крестьянской семьи, но переехавшей в город, так что ее отношение ко всему этому "дачному" делу было страстное, никаким "одиночеством" здесь и не пахло, тут больше играет роль человеческие наклонности и среда, где человек рос). Все то, о чем ты и Тринити сказали (а кино это отражает конечно, как некое зеркало) поисходит как раз от того, что мир захлеснула "эпидемия насилия" (правильно подмечено было у Познера). В этом, кстати, отчасти виновата присловутая борьба "за свои ущемленные права" - многих она "завела", но не решила их проблемы. От этого им стало только хуже, захотелось выместить злобу. И эти многие осознали, что можно вымещать злобу убивая и быть героем при этом для миллионов, еще и денег кучи зарабатывать, все дело в выборе цели. А современные технические средства это помогают часто делать еще и безнаказанно. Ну, человек несовершеннен - осознав это, пустились во все тяжкие. Где насилие физическое, там и духовное само собой. А когда все ожесточились и забоялись, о каких глубоких чувствах может идти речь?

Добавлено: Вт мар 12, 2002 4:32 pm
Manon
Шкода, абсолютно согласна. Причина замены Любви Сексом ясна до безобразия :( А прагматичностью многие даже гордятся.

Добавлено: Вт мар 12, 2002 11:49 pm
Magenta
А все-таки "Трахни меня" - фильм о любви О любви НАД... Я, честно сказать, не различаю любовь и дружбу Думаю, эти две девчонки любили друг друга И эти фразы
-"Я бы хотела быть сожженой заживо"
-"Убей его для меня!"
несут особый смысл Хотя бы для меня

Добавлено: Ср мар 13, 2002 4:40 pm
Шкода
отсюда весь этот "трахич" или какое-нибудь натуралистичное людоедство - смотреть все это невозможно и утомительно (тут ты опять права). Фильмы-исключения есть (например, "Братство волка"), но их единицы. Вообщем, европейское кино вырождается. Но с другой стороны, где-то убыло, где-то прибыло. Посмотри на азиатские фильмы, японские например.


Den, я внезапно вспомнила новый совершенно оптимистичный ФРАНЦУЗСКИЙ фильм - "Амели"! Я была в таком восторге от того теплого и светлого чувства, которое он во мне вызвал, что даже...всплакнула в конце :) Хотя, исключения скорее подтверждают правило, к сожалению :)

А все-таки "Трахни меня" - фильм о любви О любви НАД... Я, честно сказать, не различаю любовь и дружбу Думаю, эти две девчонки любили друг друга


Иона, да ,я тоже думаю, что они любили друг друга. Но мы о том и говорим, что любовь в современном в основном европейском кинемотографе показана как секс и насилие а духовная часть потеряна.
Кстати, если уж мы пришли к выводу, что кино демонстрирует нам действительное положение вещей и взаимоотношений в обществе, то почему же режиссеры не идут от принципов того же советского кино? когда фильм был своего рода пропагандой, когда сознание людей формировалось по фильмам, на которых они выросли, а не наоборот?



[ Это сообщение было отредактировано: Шкода 2002-03-13 19:43 ]

Добавлено: Чт мар 14, 2002 12:17 pm
Den
Шкода, я "Амели" не смотрел, но вообще его ругают все - видимо в нем другая крайность :)

Насчет японских-азиатских - ну, я бы не сказал, что они угнетают, в них нет той бесцельной маеты и депрессивности, что сплошь и рядом в европейских, просто они, как азиаты, идут "до конца". Если уж фильм ужасов, то "Звонок" (который действительно жуткий и оставляет некий неприятный осадок, но в этом то и соль), если уж социальная драма - то "Королевская битва" с Китано (вообще, фильмы где присутствует Китано - это отдельный разговор). Фильм, кстати, смотрится на одном дыхании, так там все "замешанно", особенно пронзительна сцена, когда начинают раздавать вещмешки и к ним начинает приходить осознание, что всё по-настоящему и что это конец - снято блестяще. Такой накал эмоциональный! Сразу невольно задаешься вопросом - как бы ты себя повел в данный момент. "Киноевропейская помойка" тут и рядом не стоит. И дело даже не в том, что у них там лишь один натуралистичный секс и голая страсть (тот же "Роман Х" это всё ж опровергает), дело в том, что они начинают слишком много ныть и бездарно философствовать, когда пытаються обозначить какие то "болезни общества". Сразу же клонит в сон. У тех же американцев тоже очень много фильмов, которые посвященны серьезным проблемам, но они умеют их обыграть и снять захватывающе. Кино - это ведь барометр состояния общества отчасти, тут я с Кларет соглашусь.
Я думаю, тут дело в том, что в Европе слишком долго увлекались "борьбой за идеи и ущемленные права", породив кучу проблем, и незаметили, как "центр сил" сместился в США. Там теперь главный стержень цивилизации и главный мотор развития прогресса. Да еще и "азиатские тигры" голову подняли. Европа это сейчас осознав, упала духом, началась ломка стереотипов извечного европейского снобизма, ну и общий уровень жизни падать начал - отсюда и их фильмы с "сквозящим одиночеством" (как подметила Кларет) и всякий там "антиглобализм" и прочая байда.

А вот насчет советского кино - некая жизнеутверждающая пропаганда может и должна быть, но сбалансированная. А то снимали "Кубанских казаков", а сами в сценах с массовыми застольями керосином продукты поливали, чтобы народ изголодавшийся не набрасывался на еду, позабыв о самих съемках. И, кстати, что оно "сформировало" в итоге? Где теперь СССР и весь социализм? Нет, такое кино - это тоже фигня.
Да и не надо ничего навязывать, вот в штатах все разумно в этом плане - за кино голосуют кассой. Идет зритель на фильм - значит нравиться.

Не надо отчаиваться, думаю - правильно сказано - "идет эпидемия насилия", усугубленная тем, что человек не очень справляется с объемом свалившийся за последние годы информации и знаний о мире, слишком загрузился работой - отсюда и весь упадок и бездуховность, но все ж эпидемии рано или поздно проходят. Надо как то лечить :)