Постараюсь не уйти от первоначального вопроса поднятого в этой теме.
Как я поняла речь не идет о нашем отношении к родителям, а скорей о том, как они относятся, переживают тот факт, что их чадо не совсем «образцово-показательное» в своих сексуальных предпочтениях.
Не скажу что мои родители, спустя десять лет стали радостно и с гордостью сообщать всем интересующимся, что их дочь живет с девушкой. Нет, я не думаю что это так. Но я знаю другое.
В нашей семье всегда существовала эдакая «политика невмешательства». Иначе говоря, все, что касалось сердечных дел, обсуждению не подлежало. Своего рода табу. Только если я или мой брат сами заводили эту тему. Но этого практически никогда не происходило. По какой причине, это не столь важно, и к делу не относится. Но мне это нравилось. Мне никогда не указывали с кем встречаться, а с кем нет. И даже свое негативное отношение к некоторым нашим друзьям высказывалось лишь в форме констатации факта своего личного отношения к конкретному человеку. И не более того.
Но случилось «страшное». Дочь полюбила девушку! Да безответно!(было такое поначалу) И дочь страдала. Мама и папа видели мои мучения и ничем не могли помочь. Я даже не знаю что больше их мучило – тот факт что это была девушка, или то, что я угасала на их глазах. То, что я была уже далеко не подростком (мне был 21 год) давало им все основания думать, что я прекрасно отдаю себе отчет в том, что происходит, и от этого моя боль была только сильнее. Им, как и мне было очень нелегко. И страшно. Они боялись за меня.
Каждый любящий родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым. И видеть его слезы, страдания, отчаяние в глазах, невыносимая пытка.
Но «табу» продолжало действовать. Я знала, что они не могут мне помочь, а я только сделаю им больнее, хотя понимала, что они все видят и знают.
Прошли годы. Мы уже были вместе. И мои родители долгое время играли в игру «это лучшая дочкина подруга». Табу продолжало работать. Позже мама рассказала мне что отец рыдал на кухне разговаривая с ней, и прося ее что-нибудь сделать. Он не хотел чтобы его дочь - его гордость, была такой. Но в отношении ко мне, или к моей любимой он ничем не показывал что ему это очень неприятно. Я бесконечно благодарна ему и маме за это.
Спустя много лет я все же поговорила с отцом на эту тему (правда пришлось напиться с ним в «зюзю» первый раз в жизни).
Знаете что он мне сказал? Он сказал что больше всего он боится не того что скажут окружающие (это конечно тоже было неприятно, но… он махнул рукой), а того что пройдут годы, и я вдруг пойму что ошибалась и останусь одна. Что я проживу все это время впустую и упущу свое время, свой шанс на счастье. Точно также он переживал и за Таню. Это была точка зрения отца – мужчины. Единственный довод который его несколько смягчал и успокаивал, это то, что он видел что я СЧАСТЛИВА все эти годы. Он соглашался с тем, что и союз женщины с мужчиной не гарантирует долгого безоблачного счастья. Любые пары могут распасться.
Мою маму, как мне показалось, больше беспокоило мнение окружающих. Ну и их обоих беспокоил вопрос о внуках, так как личная жизнь моего брата так и не сложилась.
К чему столько подробностей? Конечно, у всех разные истории и отношения с родителями. Но, не смотря на различие в их поведении, мотивация практически всегда одна. Они хотят видеть своего ребенка счастливым, и гордиться, ПУБЛИЧНО гордиться достижениями своего чада.
Мне кажется, я смогла спустя годы дать им и ту, и другую возможность.
Во-первых, я стараюсь оберегать своих родителей не говоря им о конфликтах происходящих в нашей семье, поэтому все эти годы они видят нас исключительно в состоянии полной идиллии, тем самым не бередя свои страхи о моем возможном «прозрении» с последующим горьким одиночеством.
Во-вторых, я давала, и даю им возможность гордиться мною до полного опупения. Я достигла весьма приличных высот в своей профессии, в том числе и такого значения, что моих родителей до сих пор распирает от гордости.
. И тот факт, что их дочь не совсем традиционной ориентации теперь может стать для них лишь еще одним очередным доводом-подтверждением, что у них ОСОБЕННАЯ ДОЧЬ!
И главное – они видели все это время рядом со мной Таню. Они видели и знали, как она поддерживает меня, как помогает.
Время, и еще раз время.
Возможно, родителями иногда движет еще и здоровый эгоизм наряду со страхом. По этому они могут весьма резко и негативно выказывать свое отношение такому выбору. Но одно я знаю точно. Нельзя изменять самому себе. Даже в угоду родителям. Тем более в угоду родителям! Если это сделает тебя несчастным – они тоже будут страдать. Причем гораздо сильнее, так как со временем будут чувствовать свою вину. Но они поймут это уже позже. Возможно уже тогда, когда будет поздно что-либо менять.
Они хотят видеть нас
счастливыми, здоровыми и успешными. Дайте им эту возможность! К черту подробности! Со временем «источники» достижения этих составляющих уйдут на второй план, когда будут видны результаты. И чем очевиднее будет результат, тем меньше будет негатива к «источнику».
А никто и не говорил что будет легко и весело. Чаще всего за право быть счастливым приходится побороться.
"Речи мои предстовляют отнюдь не словесную пачкотню, как вы изволите выражаться..., а вереницу прочно упакованных силлогизмов." Бегемот.