Киберпанк......

Давай-ка поучим тебя вести себя как леди (Видалис)
alex_tu
Архистратиг
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2003 4:00 am
Я: шиппер
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение alex_tu » Пн дек 01, 2003 5:00 pm

Я осознано небуду ничего о нём писать в самом начале.... :)
Мне просто интиресно кто-нибудь об этом течении что то знает... :???:
Скажу сразу...Матрица не самый удачный пример Киберпанка.... :noo: ;)
"Сорэ ва химиц дэс!" Xellos

Trinity
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2001 4:00 am
Откуда: Питер

Сообщение Trinity » Пн дек 01, 2003 7:09 pm

Игрушка такая есть хорошая - киберпанк. Когда народ придумывает себе легенды и в бой. У меня помнится даже своя легенда была в стиле КП, идея была в том, чем тупее тем лучше. Друзья мои часто играют, а мне как-то все лень было в лесу по грязи бегать несколько суток ;) Короче будут мимо мои дорогие одногруппнички пробегать - сами расскажут, хотя врядли, давно не видно было.

Shambler
Новозенайт
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2002 4:00 am

Сообщение Shambler » Пн дек 08, 2003 4:41 pm

Есть Гибсон, который совсем киберпанк. Есть Лукьяненко (ЛО и ФЗ), который не совсем киберпанк. Второй нравиться больше.

Из "совсем киберпанка" запомнилась и понравилась "Башня Ангелов", автора не помню, можно найти в соответствующем разделе на lib.ru.

linor
Зенайт на Арго
Зенайт на Арго
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт сен 06, 2002 4:00 am
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Сообщение linor » Чт дек 11, 2003 6:33 pm

Нам препод на философии информационного общества целую лекцию по киберпанку читал.. занятно. Но не мое. Поэтому помочь ничем не могу)) :noo:

Rex
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2003 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Rex » Пт дек 12, 2003 12:42 pm

"Армитаж III" или "Полуматрица"

alex_tu
Архистратиг
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2003 4:00 am
Я: шиппер
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение alex_tu » Сб дек 27, 2003 11:43 pm

Что такое Киберпанк?
Киберпанк идет в массы! Так мог бы воскликнуть читатель при виде заполонивших полки магазинов книг с модным словечком в аннотации, киноман, ожидающий очередную серию «Матрицы», геймер, обнадеженный анонсами приключений в виртуальной реальности.
Все это неправда подобно многим явлениям киберпанк пришел в нашу страну слишком поздно, успев расцвести на родине (коей являются США) пышным цветом, породить новую субкультуру и потихоньку сойти на нет, хлопнув перед уходом дверью
виде напутственной статьи Стерлинга о »киберпанке в 90-х» Все, с чем мы имеем дело теперь, — попытки гальванизировать труп с самыми разными целями от банального стремления к коммерческому успеху до честного желания продолжить дело отцов-основателей и проапдейтить канонические модели общества и иные основополагающие элементы жанра (все они являются продуктом 80-х годов, когда никто не мог
предположить, куда заведет нас информационная революция) в соответствии с современными реалиями Киберпанк мертв и сохранился лишь в виде »элементов» в мэйнстриме (то есть в »обычной» литературе, для которой почему-то в русском языке нет подходящего термина) фантастике и фэнтези, геймерских романах (и »виртуалке» вообще — так принято называть литературу »о компьютерах», не являющуюся киберпанком) политических боевиках, обработанных литературно сборниках фельетонов — практически во всем, что заслуживает названия »современная литература» Спроецируйте это на кино, аниме и игры, добавьте многочисленные переиздания произведений отцов-основателей — получите полную картину того что ныне представляет собой киберпанк.
В корень.
Строго говоря называть киберпанк одним из направлений научной фантастики некорректно Его целью отнюдь не является популяризация научных идей, описание радужного будущего, каким оно виделось в эпоху НТР Корни его следует искать скорее в кризисе традиционной, »твердой» НФ когда времена Хайнлайна Азимова и Брэдбери прошли и перед фантастикой стал маячить призрак самокопирования — отсутствие новых идей и легкость сочинения боевиков - однодневок с шаблонным сюжетом и очередным »миром будущего» отбрасывали и так не слишком-то уважаемый жанр на дно интересов читателя -интеллектуала Описания гиперпространственных движков и бластеров, подозрительно однообразные, успели наскучить— вне зависимости от реалистичности их технической базы появившиеся в обществе сомнения относительно того, что научный прогресс действительно является панацеей решающей все проблемы человечества, и перманентное ожидание ядерной войны служили отличным фоном для смещения интересов из техническо-развлекательной сферы (»как именно человек будущего будет путешествовать в космосе», »каким оружием морпех сможет отстреливать монстров») в область, затрагивающую внутренний мир человека Читателей и авторов по-прежнему интересовало поведение обычного человека в необычных обстоятельствах (постъядерный мир, параллельное измерение, город инопланетян ), но акцент делался уже на »человеке», а отнюдь не на обстоятельствах Фантастика осмелилась сыграть на поле традиционной литературы.
Предтечи Киберпанка.
Одним из первых авторов, порвавших с шаблонами, стал хорошо известный и у нас Альфред Бестер Отказавшись от простого и правильного языка в пользу чудовищной смеси жаргона и придуманных словечек »будущего» (вплоть до использования особенностей верстки текста в качестве стилистического приема), не делая скидку на не слишком высокий интеллектуальный уровень »среднестатистического любителя фантастики» не уделяя особого внимания техническим деталям за исключением имеющих прямое отношение к сюжет он смог яркими штрихами обрисовать мир будущего, отчаянно схожий с представленным в »Нейроманте» или, скажем, »Схизматрице» телпаты, живущие в своем обособленном мирке — и одновременно проникающие во все сферы человеческой деятельности Власть крупного бизнеса, сочетающего в себе черты современных американских гигантов и транснациональных мегакорпораций по Гибсону Доведенная до идиотизма выродившаяся »американская мечта» Вот где живут герои Бестера И главная роль в его романах отводилась отнюдь не простому пареньку с сельской планеты, не сумасшедшему ученому не бравому солдату земных космических сил Под прицелом оказались не среднестатистические обыватели и не хорошие парни — отбросы общества и его сливки причудливым образом связаны Наркоманы, убийцы беспринципные бизнесмены — их образ мыслей действия выпукло обрисовывали то же, что и чувствовал обыватель ярче и сильнее
Последовавшая затем »новая волна» фантастики, наиболее ярким представителем которой был Филип Дик, во многом подготовила почву для киберпанка, а поставленный по мотивам одного из его произведений фильм »Бегущий по лезвию бритвы» и вовсе стал классикой жанра Дика по большому счету не интересовали компьютеры, а если дело действия требовалась виртуальной реальность то для ее технической реализации использовались наркотики да и протестом против общества в его романах чаще увлекаются не отбросы общества, а честные немного наивные »интеллигенты (как они назывались бы на постсоветском пространстве) не брезгующие марихуаной, естественно Другие фантасты »новой волны» та время от времени в своих работах приближались к киберпанку, практически всегда компьютеры работах были подобны »колесу- призраку> Желязны, непонятной вещью в себе символом противостояния науки и магии не более того »Новых фантастов» интересова человек и только человек.
Взгляд на Россию со стороны.
Брюс Стергтинг. как писатель фантаст, был однажды приглашен в Санкт-Петербург на конференцию коллег по профессии, а как журналист не мог не написать подробный отчет для журнала ‚Wired Посмотреть его можно по адресу http://www.wired.com/6.01/sterling pr.html Можно лишь гадать. сколько сил надо было потратить на то, чтобы выяснить так много о российских реалиях. встретиться чуть ли не со всеми интересными людьми от известных питерских фидошников до руководителей крупных компьютерных фирм. от Бориса Гребенщикова до хиппи. которые ездят за город собирать грибочки. Стерлинг смог почувствовать дух новой России, что и использовал с блеском в своих последующих романах.
Трилогия «Киберпрастранство», Уильям Гибсон
Первая трилогия Гибсона, в которую вошли романы «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза овердрайв», а также рассказ -приквел «Джонни-Мнемоник», наиболее близка к тому что следует считать каноном киберпанка. Хакеры (здесь они называются «ковбоями»), компьютеры («деки»), виртуальная реальность(«матрица»), клонированные убийцы-ниндзя, искусственный интеллект со Швецарским гражданство, бойцы наёмники, имплантанты и боевые программы – полный набор того, что позже стало шаблонными ходами. Уже в названиях романов Гибсон, как и его коллеги-последователи, использовал приём конструирования «жаргонного «будущего». Своеобразным «каноном» стала традиция российских издателей киберпанка переводить многозначные термины некорректно или как минимум неудачно, ведь под «count»-в случае Count Zero- в первую очередь имелось в виду слово «счёт»…Мир будущего по Гибсону контролируется транснациональными корпорациями, преимущественно японскими. Россия описывается осторожно - как источник мощного оружия и беспринципных интеллектуалов-анархистов, остающейся, однако «белым пятном» для героев. США традиционно низведены до состояния повергнутой империи, расколотой на части, Околоземная орбита постепенно заселяется, но процесс контролируется не международным сообществом, а случайными людьми- эксцентричными семейными кланами, сектантами, бродягами-хиппи. Во всемирной сети зарождается разум, однако, не в виде привычного нам искусственного интеллекта, а мистических существ в духе религии Вуду. Неудивительно, что для описания такого мира автор использует заимствованные из других языков, чаще всего - из русского и японского, - это также стало одной из отличительных черт киберпанка.
Главные герои романов Гибсона неудачники, отбросы общества, выброшенные на помойку винтики системы. Вступая в конфронтацию скорпорациями или правительством, они отнюдь не пытаются изменить статус-кво, им вполне достаточно выжить в этом мире, играя по его правилам и выбирая правильную сторону. Ведь когда на помощь приходит «девушка в джинсах цвета засохшей крови» многое становится возможным.
Машина развлечении, Брюс Стерлинг, Уильям Гибсон
Роман «Разностный автомат», совместно написанный Гибсоном и Стерлингом , в своё время многими расценивался как символ заката киберпанка. Дескать, разочаровавшиеся в своём детище отцы-основатели придумали новое модное словечко- парапанк, описывающее мир где компьютеры были созданы на другой, более примитивной технологической базе, да сочинили вдвоём опус на эту тему. Интересно, что в данном случае речь идёт не о фэнтези, а об альтернативной истории - ведь Чарльз Бэббидж, считающийся изобретателем компьютеров, действительно мог довести до ума своё изобретение и пустить в массовое производство. И тогда «композитное изображение, оптически закодированное аэропланом сопровождения транскального дирижабля» было бы для кого-то обыденным понятием.
За жанр альтернативной истории берутся многие писатели однако они предпочитают ограничится несколькими яркими и легко понятными читателю штрихами, отделяющим придуманный мир от реальности, а затем практически не уделять внимания правдоподобности происходящего. Гибсон и Стерлинг изучили мир Ады Байрон и Джона Кидса тщательнее, чем иные авторы исторических романов практически каждое упоминание на страницах романа имя или события имеет прообраз который читателю-эрудиту должен быть хорошо знаком – остальным придётся поминутно обращаться к примечаниям(порядка 40 страниц)И всё это авторам пришлось перекроить с учётом главной отличительной черты общества – информатизации. Естественно, реалистичной – никаких всемирных сетей спутников и боевых роботов, лишь перфокарты, системы автоматического управления производством и компьютеризированная картотека в Скотланд-Ярде. Интересно, что ближе к концу книга приближается по стилю к публицистике: сюжет, повествующий об охоте за ценными данными, политических играх и попытке вооруженного восстания, вяло затухает и служит лишь поводом для описания тех или иных деталей мира.
«Машина различий» была впервые опубликована в России в прошлом году в новой серии «киберtime/fiction» Интересно, что в аннотации не было сказано ни слово о «фантастике»-дабы не отпугнуть любителей мэйстрима. То есть в отличие от ранних работ авторов -киберпанка с обилием «приключений тела» этот роман позиционируется исключительно для интеллектуалов. И естественно таковой является.
Формальное определение
Следуя законам диалектики киберпанк вобрал в себя не только завоевания «новой волны но и приемы предшественников Сохранив высокие требования к литературным качествам текстов его основатели (Уильям Гибсон Брюс Стерлинг Руди Рюкер Маикл Суэнвик) стали столь же серьезно относиться и к техническим деталям Можно смеяться нас тем что Гибсон ничего не понимал в компьютерах и по мало мальски серьезным вопросам консультировался со Стерлингом но нужного результата он всегда добивался и грубых ляпов не допускал. Впрочем традиция «знать по чуть- чуть но зато обо всем» в киберпанке относится не только к компьютерам Так что же такое «киберланк»? Впервые этот термин как определение литературного направления использовал критик Гарднер Позуа окрестив им романы где внимание уделялось развитию информационных технологии виртуальной реальности и смежным темам Кроме того так же назывался один из рассказов Брюса Бетке Предполагалось что это насмешка однако ее объектам термин понравился после чего и был взят на вооружение И это не удивительно — в этом слове содержится все что необходимо любителям раскладывать жанры по полочкам «Кибер это высокие технологии не обязательно информационные но имеющие непосредственное отношение к совершенствованию человеческих возможностей Не космические корабли и бластеры но компьютерные сети циркулирующие в крови наномашины манипуляции с генами искусственные имплантаты биороботы и виртуальные разумные существа «Панк» — это протест против Системы это изгои и анархисты тараканы живущие в щелях фундамента сурового высокотехнологического общества «Кибер — антураж актуальная тема для обсуждения модель для построения общества паНк — леитмотив произведения
Хотел бы обратить внимание на то что формально киберпанк — никоим образом не отдельный литературный жанр ведь тогда «жанрами» приш лось бы признать еще с десяток столь же узких направлений фантастики Стерлинг называет киберпанк ))литературным движением под влиянием которого и создавались работы ставшие каноническими Соответственно «чистый» киберланк — лишь то что удовлетворяет духу движения схожие внешние атрибуты в расчет не берутся вовсе Имен но поэтому к нему можно отнести фэнтезииную казалось бы «Дочь железного дракона» Сузнвика но не «Лабиринт отражений» Лукьяненко равно как и всю «виртуалку» вышедшую из-под пера россииских авторов вне зависимости от ее качества Канонам жанра удовлетворяют простенькие боевики серии Shadown но никак не медная и богатая казалось бы на философские изыски «Матрица»
Взлёт и падение киберпанка
Первым громким успехом киберпанка стало появление в 1984 году романа «Неиромант» Уильяма Гибсона ставшего символом выхода киберпанка из «пеленок» (по словам Орсона Скотта Карда) Впрочем еще годом раньше был опубликован роман «Программное обеспечение» Руди Рюкера а «Искусственный ребенок» первая работа Стерпинга в этом направлении и вовсе в 1980 Сразу оговорюсь что о «виртуалке» речь не идет — тогда пришлось бы вспомнить еще с десяток произведении Окончательно оформилось движение после появления «Схизмагрицы» Стерлинга в 1985 рупором его были фзнзины в первую очередь «дешевая правда» распространявшаяся принципиально бесплатно Писатели-ки берпанки предлагали своим молодым коллегам порвать с шаблонами не прислушиваться к мнению авторитетов творить свободно и искренне И естественно подавали пример сами Например один из ранних романов Руди Рюкера «Белый свет» критики относят к «трансреализму читай — ))беллетризованному бреду сивой кобылы «Вряд ли кому- то из маститых фантастов штампующих боевики про космических реинджеров пришло бы в голову описывать путешествие не вполне вменяемого математика по загробному миру представленному в виде множества счетных множеств загруженность терминами из высшей математики отпугнет любого читателя слабо ориентирующегося в трансцендентных числах но это неволновало киберпанков Красиво смело оригинально? Годится! другое дело что борцы с авторитетами вскоре сами стали писателями с мировой известностью их романы приносили солидныи доход и проповеди об отказе от коммерческого подхода к работе звучали уже как глупо на что и жаловался Стерлинг в своей статье о «киберпанке в90-Х)) Оставив молодежи право сочинить свое собственное движение (коего мы так и не дождались) отцы-основатели ударились в жанровые эксперименты Они продолжаются и по сей день
Старомодное будущее, Брюс Стерлинг, Руди Рюкер
Сборник новых рассказов Брюса Стерлинга (один написан совместно с Рюкером) с одной стороны удачно эксплуатирует и дополняет идеи романа Zeitgeist с другой отдает дань будущему, каким оно виделось в 80-х годах. События последних десятилетий экономический кризис в Японии, крах Советского Союза, растущая мощь Соединенных Штатов, появлениевсемирной Сети в виде места для развлечения тинэйджеров и домохозяек свидетельствуют, казалось бы, о том, что киберпанки ошиблись в своих прогнозах. Но,слегка уточнив детали и не стараясь заглядывать слишком уж далеко, можно продолжить эксплуатировать все тот же источник вдохновения. И проблемы поднимать исключительно актуальные.Так, рассказ «Манеки-нэко -гимн тем, кто работает, общается и заводит себе новых друзей исключительно через Сеть и ехидная
насмешка над не признающими такого образа жизни людьми. «Жирный пузырь удачи)) тонкое издеватепьство над жаждущими нефтяных богатств техасскими магнатами. «Последний шакапьчик>’,прелюдия к Zeitgeist честно и откровенно описывает психологию выходцев из России конца 90-х. «Священная корова« конструирует будущее, где почти весь «золотой миллиард« пал жертвой коровьего бешенства, а оставшиеся
в живых жители некогда благополучных стран снимают индийские фильмы для новых повепитепей мира. А как вам вполне пелевинская идея о сотнях террористов фанатиков, которые по собственной воле сели в предоставленный правительством гигантский макет
космического корабля и поверипи, что они якобы летят к звездам? Жаль пишь, что перевод местами сильно хромает – сборник вышел не в элитной серии «ки-
а в заметно более слабой Ме ‘Маме – ощущения примерно те же, что и при чтении
версий «Властелина Колец« с <Торбинсом« и «Сумкинсом«.
В сухом остатке
Что дал киберпанк миру? Являясь по Своей сути фантастикой предупрежеения он не конструирует утопию ни антиутопию не переносит и современную модель общества в будущее В отличие от всех этих трех рецептов мир киберпанка устроен логично он может существовать в действительности, устойчив к внешним и внутренним воздействиям — к слову, никакими «спасениями мира» герои никогда не занимаются — такая ситуация попросту невозможна. Киберпанк говорит о том, что люди выживут в любой ситуации, другое дело, кем они после этого станут. А выживать нам придется. «Мания величия гуляет по аудиториям университетов, где каждый мальчишка разрабатывает план по размещению вселенной в наперстке«, — говорит Стерлинг, и предупреждает, что опасность может поджидать нас буквально за углом. Какое изобретение перевернет нашу жизнь с ног на голову, какая искусственно вызванная эпидемия выкосит половину населения Земли, где грань между требованиями безопасности общества и свободой личности? Вопреки мнению современных российских поклонников, киберланк — это не движение страстных любителей компьютеров, желающих поставить себе «чип в черепушку«. Киберланк это движение тех, кто хочет остаться сам собой в мире тотального господства новых технологий В том числе и используя последние на высоком профессиональном уровне. Герои киберпаяка полностью свободны от оков морали, они стоят за рамками добра и зла дпя достижения главной цели — свободы — все дозволено И не стоит упрекать киберпанк в пропаганде насилия, наркотиков и еще черт знает чего, каково общество — та ковы и ценности. Как пишет Стерлинг. «во вселенной киберпанка мысль о том, что существуют некие священные границы, в которых дол жен держаться человек — заблуждение Священных границ, защищающих нас от самих себя не существует« А кто может быть уверенным в том, что не доживет до момента. когда эта вселенная станет реальностью?
Умерев как литературное движение, киберланк возродился как мощная торговая марка. Естественно, налепив соответствующий ярлык, создатели романа, игры или фильма отнюдь не гарантировали себе успех — для тиличного обывателя это был поначалу лишь пустой звук Но обыватель умеет сравнивать и анализировать — и если в аннотации к нравящемуся ему весёлому боевику о компьютерах стоит этот звучный термин. то упоминание его в описании другого боееика может послужить поводом для покупки. Произошедшая подмена понятий особенно ярко проявила себя в России, где поклонники киберпанка появились чуть ли не раньше впервые были изданы романы Гибсона. Но фальшивками и непониманием дело не ограничивается — стоит точно ввести термин «элемент берпанка. как сразу снимает все вопросы ко многим спорным поведениям Искмые элементы можно найти как в романе «Гор старт> Владимира Васильева, в пресловутой «Матрице« Как во многих аниме-фильмах, так и в клилах группы «Тату« Как у Пелев так и у Пэна Симмонса Нашим читателям наверняка будет понятны сравнение с «элементами РПГ они «облагораживают« банальный боевики и стратегии точно так как использование идей, либо ража киберпанка вносит свежую струю (а зачастую — и попросту хоть какой-то смысл) в более-менее обычного представителя фантастики, фэнтези или мэйнстрима. Если же «элементы киберпанка<> применительно к научной фантастике считать отдельным жанром, то таковой, естественно, живет и процве-
тает. Только ленивый сейчас не испопьзует образ хакера хотя бы на эпизодических ролях.
Есть у киберланка и еще одна не сомненная заслуга — движение приняло у «новой волны« эстафету в деле создания и удовлетворения спроса на умную фантастику, подобно тому как в России этим занимаются последователи братьев Стругацких. И ассортимент российских книжных магазинов сейчас позволяет оценить их работу Конечно, найдутся снобы, считающие фантастику второсортной литературой, на что могу ответить словами Стерпинга. < — великий писатель, но сейчас не ХIХ век, и бесполезно притворяться,что это не так«. А в условиях полного отсутствия достойного современного российского мэйнстрима (пока приходится перебиваться лишь свежими переводами иностранных авторов) фантастика легко может конкурировать с традиционной литературой Что стоит почитать помимо уже упомянутого? Если не гнушаетесь изучения аннотаций к книгам, то проблема и вовсе решена — а в случае,когда текст имеет хоть какое-то отношение к предмету нашего разговора, там это будет непременно упомянуто. Также рекомендую заглянуть в Библиотеку Мошкова(www.lib.ru)( там есть специально составленный «указатель киберпанка« со ссылками на электронные версии произведений зачастую в «предтечи« и «последователи« условно заносят самую разнообразную литературу — от <
водного апепьсина« Энтони Бежесса до «Принца Госппана« Пелевина возможно, с ней также стоит ознакомиться. Если же вас интересует исключительно «чистый<>
берпанк, который был издан в России и легко доступен для покупки ориентируйтесь на краткие рецензии на врезках. •
Киберпанк в России
Есть мнение, что киберланк в своем традиционном виде может существовать лишь как часть американской культуры, посему никаких русских версий течения или, скажем. немецких нет и быть не может. Но с другой стороны нельзя незамечать такое явление как японский киберланк, разве что пресставлен он не литературными произведениями, а аниме-фильмами и мангой Проблемы рассматриваются другие. меняется антураж. идеи
перерабатываются. но общие мотивы с рабозами отцов-основателей прослеживаются
Что касается киберпанка по-русски, то для многих он ассоциируется с трилогией Пукьянечко (<Лабиринт отражений«. «фальшивые зеркала. «Прозрачные витражи«). ме-
нее известны работы Васильева(«Сердца и моторы«. «Горячий
старт«). Рекомендую посмотреть всю серию «Эвездный лабиринт« издательства АСТ — там есть немало«околокомпьютерной фантастики«.При всех различиях в качестве
текста, общим для «русского киберпанка« является то, что компьютеры играют роль завлекаловки для современной молодежи. интересующейся информационными технологиями. На каждом шагу попадаются упоминания Млс Бипла Гейтса. фидошников (зачастую — реальных людей!), современного компьютерного железа — всего. что может «зацепить« российского читателя. Поэтому и получается, что инопланетяне используют в своих компьютерах СО-РОМ привод, жители параллельного измерения ездят на мотоциклах, а для нормальной работы гилерпространственного двигателя землянам будущего требуется переустанавливать
Виндоус после каждого прыжка. К слову. и заглядывать в слишком уждалекое грядущее писатели часто не решаются. отодвигая события на пять-десять лет вперед. что дает повод поиграть и на политических взглядах потенциальных читателей. Ведь гораздо проще не
конструировать модель общества будущего. а перенести в свой фантастический роман все проблемы современности «как есть«.Естественно, ни о каком киберпанке, пусть даже и с национальным колоритом. речь здесь идти не может. Интересные вещи «с элементами встречаются — вроде работ Александра Тюрина (его один из критиков метко прозвал <киберсовком«) и Татьяны Матвеевой (модератор эхоконференции RU.CYBERPANK)но представителей «настоящего русского киберпанка« нет и не предвидится. Я также никоим
разом не собираюсь критиковать к примеру, Лукьяненко (а ведь пресловутые «элементы« есть также в серии «Линия грез«) и использовать обидные термины вроде «фидорпанк« (FIDONet+cyberpunk),но надо четко понимать, что именно вы читаете и почему.

______________________________
вот как и обесчал моя статья о Киберпанке токо я её урезал раз так в 6.....




:shuffle: :shuffle: :shuffle: :shuffle:
"Сорэ ва химиц дэс!" Xellos

ALF
Одинокий странник
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2003 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Перекресток миров
Контактная информация:

Сообщение ALF » Пн дек 29, 2003 11:58 am

Что-то мне это очень знакомо...В смысле из написанного...
Такая статья была в компьютерном журнале "Подводная лодка",год этак за 99.
Я не права?
:lol: :lol: ;)
Выбор - это то, что говорит сердце!


Вернуться в «Культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей