Страница 1 из 1

Добавлено: Вт фев 11, 2003 11:53 am
Claret
Итак, первая конкурсная рецензия, отзыв о предложенных фильмах.

№1

Леонардо ди Каприо-органичен в роли романтичного и одновременно сильного и надежного героя в "Титанике". Во внешности этого актера сочетание внутреней силы, практичности и в тоже время тонокй душевной конституции очень удачно подходит к образу, сыгранного им Джека Доусона. Не влюбиться в такого мужчину просто невозможно, и то, что великосветская дама Роуз обратила на него внимание не вызывает ни малейшего удивления. Смешно бы было, если бы она влюбилась в других обитателей нижних палуб, например приятеля Джека?

Киану Ривз- идеальный "избранный" в "матричном" мире.Отважен, силен, мудр, умен, однако не лишен обычных человечких качеств-страха, неуверенности в собственных силах. Все это легко вписывается во внешний образ актера и в его способности показать эти качества зрителю.

Для меня несомненное сходство "Титаника" и "Матирицы" в отличном подборе актеров на главные роли. Впрочем, весь кастинг проделан удачно. Женские роли воплощены не менее органично, многоранно, эмоционально. Единственная разница в том, что Тринити, в исполнении Кейт Мосс, по сценарию было отведено гораздо меньшее поле деятельности для проявления своего актерского дарования, по-сравнению с ее тезкой :) Кейт Уинслет в "Титанике". Несомненно для меня, что львинная доля успеха обоих этих фильмов в удачном подборе актеров, а также в работе режиссеров с актерами. Кажется им удалось расскрыть в актерах все самое лучшее, на радость нашему зрительскому взгляду. :)

Вообще, не отметить таланты режиссеров обих фильмов просто нельзя. И братья Вачовски приятно удивили, и Камерун подвердил свою гениальность. Практически в каждом кадре видна одержимость ( в позитивном смысле) режиссеров идей, воплощаемых ими проектов . Здорово продуманы все детали, нет ничего лишнего, отвлекающего внимания. И одновременно, все, что необходимо, для максимального понимания, происходящего на экране, присутствует неизменно.

Вот пожалуй, для меня и все схожести этих, в общем-то совсем разных кино.

Нет, еще одно. Я для себя так и не смогла определить жанры этих фильмов. Это меня всегда радует-кино вне жанра.
Что такое "Титаник"? Исторический фильм? Фильм-катастрофа? Мелодрамма? Трагедия? Экшн?
Что такое "Матрица"? Фетези? Фатастика? (это разные вещи :) ) Боевик? Трилер?Философский эпос?
Наверное, все перечисленное для каждого фильма имеет место быть. Но тем и хороши они оба, что неоднозначны, многоранны, и каждый может найти в них для себя что-то особо любимое.

Не буду сранивать спецэффекты и бюджеты этих фильмов. По трем причинам.Во-первых, об этом много говорилось, во-вторых, не считаю это самым главным (хоть и не последним), и в третьих, у "Титаника" в этом вопросе явное преимущество.

Мне же хочется поговорить об изображении любви. Пара Джек и Роуз-несомненно более романтична. Эпизоды, пока не стали просто харизматичными, на носу корабля при закате солнца и запотевшее стекло автомобиля, по которому Роуз проводит рукой в истоме, вызывали у меня совсем не скупую слезу умиления и восторга. :) Да эти кадры затасканы сейчас, а порой и опошлены. Но это придает им еще большее очарование- всех задело однако. :) В "Матрице" любовная история более вялая и невыразительная. Хотя идея с поцелуем Тринити, который оживил Нео, очень хороша. Но ее воплощение смешно, и не вызывает никаких романтических асоциаций.
Джек, ради Роуз пожертвовал жизнью. Роуз ради Джека изменила свою жизнь. А что сделала Тринити, для Нео, а он для нее? Конечно, можно объяснить отсутвие романтизма чрезвычайной занятостью героев. С Агентами бороться, человечесвто спасать, это вам не шуточки. Но тогда нужно и ставить акцент лишь на этом. А ежели делаешь любовную линию, то уж пожалуйста, углуби ее, проведи четче и внятнее.

Не смотря на то, что определить для себя четкий жанр в обоих фильмах мне не удалось, я выделяю в них две главные сюжетные линии. В "Титанике"- гибель корабля и любовь героев. В "Матрице" - борьба с Агентами и философия фатальности, предопределенности нашей жизни. И если в "Титанике" обе линии равнозначны, одинаково сильны, то в "Матирице", на мой взгляд, философии маловато.

И "Титаник" и "Матрица" несомненно одни из лучших фильмов в моей колекции. Я часто их пресматриваю, но под разные настроения. И еще эти фильмы для меня символичны. Во-первых, они говорят о том, что все еще не так плохо в "Голливудском королевстве", во-вторых, их размах- явный указатель на скудность, как бюджетную так и идейную кино Российского.




_________________
Делай, что можешь и будь, что будет.

[ Это сообщение было отредактировано: Claret 2003-02-11 14:54 ]

[ Это сообщение было отредактировано: Claret 2003-02-27 12:18 ]

Добавлено: Вт фев 11, 2003 5:41 pm
Шкода
Хочу поправить автора рецензии - Тринити играет не модель Кейт Мосс, а актриса Керри-Энн Мосс. А в остальном - интересно было прочесть данную точку зрения на два очень замечательных и любимых мною фильма.

Добавлено: Вт фев 11, 2003 9:57 pm
Algiz
И еще эти фильмы для меня символичны. Во-первых, они говорят о том, что все еще не так плохо в "Голливудском королевстве", во-вторых, их размах- явный указатель на скудность, как бюджетную так и идейную кино Российского.


Кхе. Гм... :???:

А вообще мое почтение смелому человеку :clap: :clap: :clap:


[ Это сообщение было отредактировано: Algiz 2003-02-12 00:58 ]

Добавлено: Вс фев 23, 2003 8:38 pm
tsypa
"Титаник" - пример редкостной отвратительной блевотины...после которой Леонардо де Каприо можно только ненавидеть, в то время, как на самом деле он прекрасный тонкий актер! Но стоит мне вспомнить про фильм "Титаник" и кровь мне бросается в глаза...
Чтобы понять мои слова, надо посмотреть фильм офф-Голливудского (когда-то) режиссера - Гаса ван Сента, который его открыл в 16. А также великолепный фильм Агнешки Холланд о любви Верлена и Рембо. Но для Большого Голливуда публику заставили забыть о голубом периоде в жизни о творчестве де Каприо. А также о его таланте...
Но "Титаник" - не просто отстой, а преступление против культуры... :kill: :war:
:clap: :kill: :war:

[ Это сообщение было отредактировано: tsypa 2003-02-23 23:41 ]

Добавлено: Ср фев 26, 2003 2:39 pm
Den
Камерон в погоне за "правдоподобием" снял схематичную мелодраму на фоне крайне детализованной гибели корабля. Скучновато... Странно, за что двенадцать Оскаров?
Раньше, когда он просто свободно фантазировал "без рамок", у него получались Чужие, Терминатор, Правдивая ложь, наконец. И тут вдруг ударился в "серьезное" кино (как он это видимо понимал) и иссекся.

Добавлено: Вс мар 09, 2003 2:30 am
Magenta
Den, одиннадцать