Хм, а я во второй раз ходила одна... Как раз психоанализа для
Я тоже не разбираюсь особо в психоанализе. Но тут есть чисто психологически интересные вещи. Честно скажу, лень заново сейчас все вспоминать, поэтому просто приведу свои старые записи, сделанные после просмотра.
Фильм "Игра в прятки" с Робертом ДеНиро, идущий в кино. Два раза пришлось на него сходить; потому что в первый раз только где-то к середине дошло, кто окажется Чарли, а во второй хотелось посмотреть, где с самого начала фильма были намеки на это. Да суть, впрочем, не в том... Просто фильм меня впечатлил. Не сюжетом, который довольно прост. Чисто с психологической точки зрения. Интересна ситуация и характер Доктора.
Психолог, психоаналитик - кто-его-знает - оказывается сумасшедшим. У него раздвоение личности, правда, тут, в отличие от случая с Петькой Пустотой, определить ложную личность довольно просто. То, что Дэвид, средний америкосовский доктор, всю жизнь вроде как был нормальным, - под вопросом; а даже если и так, это не значит, что это был Настоящий Он. Доктор мог с детства прятать в себе Чарли и даже не подозревать об этом, как не подозревал почти до самого конца своей жизни. Две личности вполне нормально существовали в нем параллельно; просто одна из них - Дэвид - ставила блок, отказывалась видеть, признавать другую - Чарли. Дэвид вообще был человеком сдержанным или сдерживаемым (психолог - это вам не просто так...); а Чарли - нет; для него никаких барьеров не существовало: ни психологических (то есть Чарли-то о Дэвиде знал все), ни моральных (убить жену, еще нескольких взрослых людей, а потом покушаться на ребенка! - и какая, к ч--ту, разница, чьи это были жена, знакомые и ребенок?!). Дэвид - личность слабая, чуть ли не всего лишь маска, что и проявилось в полной мере, когда реальность так шибанула его, что отрицать далее существование Чарли стало невозможно: это когда Дэвид увидел нераспакованные вещи в кладовке; вещи, которыми в то время, когда происходили убийства, он якобы пользовался; это никак не получалось объяснить с рациональной точки зрения. До этого объяснения та часть сознания, что отводилась Дэвиду, как-то моделировала; например, когда Чарли поймал бабочку и она окрасила его ладонь, Дэвид придумал потекшую ручку.
Дэвид ничего не вспомнил, просто блок, которым он защищался от Чарли, вдруг рассыпался. И Троя Дэвида оказалась взята ахейцем Чарли (простите банальную метафору). Если выразить мысль смелее, Чарли просто сбросил маску - и все.
Да, о гениальности, шедевральности и прочем в этом фильме говорить не приходится. Он вполне средний. Я его смотрела после "Проклятья", разница есть, но не огромная. "Игра в прятки" просто чуть посерьезнее.
