Поговорим о литературе?

Давай-ка поучим тебя вести себя как леди (Видалис)
blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 12:33 pm

Тема родилась из недр темы Марина Цветаева...
Мы начали с поэзии Марины, а потихоньку докатились до просто разговоров на окололитературные темы. Продолжаем разговор :)

1. Высоцкий - гений. Однако, более известная бытовая тематика, делает его в глазах большинства простым представителем шансона. Увы.

2. "Я тоже люблю Мандельштама" - я Мандельштама не люблю.

3. "У таланта нет объяснений" - да, все это очень субъективно :)

Вот, мое резюме из предыдущей темы.

Поговорим? :)
Лыс, толст, злопамятен.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Чт июн 23, 2005 12:39 pm

Ну тогда я сюда тоже помещу ответ Bastile, чтоб как-то "пламя" занялось. :)

Я не люблю перегибов и объяснений таланта. У таланта нет объяснений. Также Пушкина вываливают в грязи - объясняя, что "сластолюбец и эфиоп". Понимаешь? Меня обижает это. Для меня он, как и Мандельштам великий русский поэт.

А вот это верно. Талант, не надо объяснять. Талант он обычно слишком очевиден. А споры о том, что есть гениальность - они ведь очень давнишние. Особенно в сфере литературы... Из-за собственной нелюбви к громким словам и перегибам мне и захотелось усомниться в "Цветаева-ГЕНИЙ!". Это не правда. Если хотите: я не знаю почему. И я больше не буду пытаться это объяснить. Но это просто не правда. А великий русский поэт - это верно. Но с этим никто и не спорил.
Валять в грязи вообще очень глупо. Уж никак не Пушкина, не Цветаеву. Отсылаю к статье. :) Это совершеннейший бред, опять повторюсь, равнять стихи на личность. Стихи не становятся хуже от того, что их автор был негодяем. Может это и не справедливо, но это факт.
А посягнуть на святое - это вообще все любят. Чем мельче эпоха и ее люди, тем сильнее им хочется свергнуть старые святыни.

Высоцкий - представитель шансона? Я, мало того, что впервые слышу такую формулировку, так она еще и в голове она абсолютно не укладывается.

Я тоже люблю Мандельштама! :)



[ Это сообщение было отредактировано: рандир 2005-06-23 16:40 ]
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 12:47 pm

On 2005-06-23 16:39, рандир wrote:
Высоцкий - представитель шансона? Я, мало того, что впервые слышу такую формулировку, так она еще и в голове она абсолютно не укладывается.

Попробуйте сделать опрос общественного мнения.
Из песен обычно называют что-нибудь типа "Где мои семнадцать лет" или "Ой, Вань, гляди какие клоуны", из актерских работ - "Ну и морда у тебя, Шарапов"...

Кстати, еще раз о Цветаевой и о том, что нравится. У меня сложилось мнение (и я его часто высказываю), что людям нравится то, что попадает с ними в резонанс. С чем в резонанс - с душой ли, с чем еще - не скажу, не знаю. И в этом смысле Цветаева мне ближе Ахматовой, потому что ее ассоциативные ряды очень близки моим. А вот с Мандельштамом, увы. Ни один образ не показался мне моим.
Лыс, толст, злопамятен.

Kottor
xenite 80 lvl
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2004 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Paris
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kottor » Чт июн 23, 2005 12:51 pm

О ком вы? Как его можно подогнать под рамки направления или метода? Бесполезный спор. Он разнообразен. Каждый видит свое.
So, why do they call you the 'Warrior Princess' ?
Because 'Caesar' was taken.

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 1:03 pm

On 2005-06-23 16:51, Bastila wrote:
О ком вы? Как его можно подогнать под рамки направления или метода? Бесполезный спор. Он разнообразен. Каждый видит свое.

А вы о ком? :) Давайте называть предмет разговора. Если о Мандельштаме - я пас.
Если о Высоцком, то... любые высокопарные слова не исправят действительности. Высоцкого забывают. И забывают именно потому, что изначально он был близок народу именно бытовой темой, сатирой на злобу дня.
Лыс, толст, злопамятен.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Чт июн 23, 2005 1:04 pm

Из песен обычно называют что-нибудь типа "Где мои семнадцать лет" или "Ой, Вань, гляди какие клоуны", из актерских работ - "Ну и морда у тебя, Шарапов"...

Странно. У мне совсем другие песни на ум бы пришли... :) А радио "Шансон" вообще надо уничтожить каким-нибудь особо изощренным способом.

Мне нравится многое из поэзии этого периода. Но любви, перекличек душевных, эмоциональных нет ни с кем. Может быть с Гиппиус иногда... Очень нравится читать Гумилева, Бальмонта, какой-то мазохистский порой восторг от Маяковского.
Но даже тот же Бальмонт мне важнее, как переводчик Эдгара По, нежели как самостоятельный поэт. Не сложилось с серебряным веком. :) А Ахматова с Цветаевой обе несусветно далеки.

Bastila, я за то, чтобы каждый видел свое. :) А вот насчет метода... Литературные методики существуют. Хотя чистому, незамутненному восприятию; умению выстраивать круг своих пристрастий, они мешают. Но все таки они полезны и небезосновательны.
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 1:11 pm

On 2005-06-23 17:04, рандир wrote:
Странно. У мне совсем другие песни на ум бы пришли... :) А радио "Шансон" вообще надо уничтожить каким-нибудь особо изощренным способом.

Нет, не странно :) Поскольку, вы как раз относитесь к той немногой части населения, которая знает, что Высоцкий гениален :)

"Выходи, я тебе посвищу серенаду,
Кто еще серенаду тебе посвистит?"

А "Шансон" - это что-то ужасное, вредящее нашей культуре.

Что же касается переводчиков и литературоведов, то вот еще одна ЛИЧНОСТЬ - К.И. Чуковский.
Лыс, толст, злопамятен.

Incognito
Зенайт на Арго
Зенайт на Арго
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 4:00 am
Откуда: New Zealand

Сообщение Incognito » Чт июн 23, 2005 1:32 pm

Достоевский всегда был у меня номер один.
Номер два - Кафка. Чарльз Буковски ничего тоже. Ирвин Уэлш хорош. Толкиен - это Библия:)
А вот книжки про Зену да в нашем переводе... Ну, зато про Зену:) :rotate:
This will hurt someone... Someone else...

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 1:34 pm

On 2005-06-23 17:32, Incognito wrote:
Достоевский всегда был у меня номер один.

У меня именно, что БЫЛ. Чехов как был небожителем, так и остался :)
Лыс, толст, злопамятен.

Incognito
Зенайт на Арго
Зенайт на Арго
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 4:00 am
Откуда: New Zealand

Сообщение Incognito » Чт июн 23, 2005 1:49 pm

On 2005-06-23 17:34, blacky wrote:
On 2005-06-23 17:32, Incognito wrote:
Достоевский всегда был у меня номер один.

У меня именно, что БЫЛ. Чехов как был небожителем, так и остался :)



Не, ну он и сейчас №1! Он ВЕЧЕН :super: :clap:
This will hurt someone... Someone else...

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Чт июн 23, 2005 1:51 pm

On 2005-06-23 17:49, Incognito wrote:
Не, ну он и сейчас №1! Он ВЕЧЕН :super: :clap:

Ну, он-то может и вечен, а вот мы... И вкусы меняются со временем. Он стал для меня слишком мрачным.
Лыс, толст, злопамятен.

Incognito
Зенайт на Арго
Зенайт на Арго
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 4:00 am
Откуда: New Zealand

Сообщение Incognito » Чт июн 23, 2005 1:58 pm

On 2005-06-23 17:51, blacky wrote:
Ну, он-то может и вечен, а вот мы... И вкусы меняются со временем. Он стал для меня слишком мрачным.



Это точно. Но Кафка еще хуже - он еще и нудный. ТОлько это читать, конечно, нельзя. Особенно после работы. Поэтому последнее время почитваю фантастику и фентези. Прочитала почти все книги "Волкодав" Семеновой, а то скоро фильм выйдет:). Иногда читаю дурацкие детективы Марины Серовой про телохранителя Евгению Охотникову. Там эта Женя бьет всех ногами. Люблю я это:)
This will hurt someone... Someone else...

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Сообщение Masha » Чт июн 23, 2005 4:46 pm

Высоцкий - гений. хм. Так в чем все-таки мерило гениальности?

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Пт июн 24, 2005 8:37 am

А у меня сегодня с утра в голове крутится: "А король: "Возьмешь принцессу, и точка, а не то тебя раз-два и в тюрьму, ведь это все же королевская дочка!"...А стрелок: "Ну, хоть убей, не возьму". :)

Думаю насчет нацио- и социоцентричности... применимо к Высоцкому. Какая ерунда все это. Высоцкий - русский поэт, и ко всему прочему советский. Хотелось бы об этом забыть, да не получится. Эти моменты очень важны в понимании его творчества и жизни. Союз убивал свои таланты. Спаливал ли быстро как Маяковского, медленно выпускал кровь как у всех, кто был вынужден уехать в эмиграцию. Ведь та же Гиппиус не написала не единой стоящей поэтической строчки в проклятом Париже. Последовательно и мучительно выпихивал из жизни как Ахматову… Но каково было жить в той стране в самом сердце «совковой» эпохи и при этом быть гениальным поэтом? Не противоборствуя системе, а просто глядя сквозь нее. Система не любит, когда кто-то смотрит сквозь...
Нельзя отсеивать поэтов по какой-то центричности… Любой. Чистый стих символизма потому всегда будет проигрывать при выборе «первых» и «вторых», что он при всей своей красоте абсолютно безроден. Все эти лунные единороги, могилы возлюбленных Элеонор, неведомые тайны холодных светил -хороши, но никогда не смогут быть незаменимы. И нет или практически нет таких произведений, где при должном желании единорога нельзя было бы заменить на Жарптицу, Элеонору на Вирджинию, а тайны светил на тайны склепов, могил или лесов или безлюдного города в стране сновидений. Я так говорю, с учетом того, что, по крайней мере, с творчеством одного поэта-символиста меня связывает история лет эдак в (страшно подумать сколько) огромной любви. Но, тем не менее, символисты сами себя перебороли этой патологической отстраненностью от реальности, жаждой таинственных миров, которая, в конце концов, полностью поглотила живую человеческую чувственность, эмоции, осмысленность. Поэтому незаменимые строчки, незаменимые (вечные) стихи, фразы как выстрелы почти всегда обнаруживаются у совсем других поэтов. Символизм всегда актуален, футуризм черта с два. Но, тем не менее, взять Маяковского и взять Бальмонта. Первый острее, важнее, четче и в итоге наивнее и романтичнее, последнего. Хоть и кажется страшным, что у Маяковского облако в штанах, а не в печальных туманах.

Но это, в общем-то, все о Выцком, которого можно назвать поэтом социальным. Его главные стихи, конечно же, были не о Магадане и Москве-Одессе. Но это тоже было. Поэтому какой-нибудь сумасшедший запросто может «пришить» ему любую глупость, вроде соициальных частушек. Другое дело, что Высоцкому не на кого было равняться, он не был последователем какой-то школы или направления, ему не надо было быть первым среди первых. Он был единственным. (Булата Шалвовича просьба не вспоминать. Они ни малость не равны). А для меня Высоцкий это прежде всего: Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время», «Украду, если кража тебе по душе/Зря ли я столько сил разбазарил?/Соглашайся хотя бы на рай в шалаше/если терем с дворцом кто-то занял! и "Как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи, усыпив, ямщика заморозило желтое солнце, и никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи".
Вот это пожалуй.

Насчет Чуковского. В детстве была книжка с очень впечатляющими иллюстрациями к "Краденому солнцу". До сих пор помню раскромленного крокодила, похожего на перевертнутый резиновый сапог. :)) А вот Уитмен - это для моей психики слишком... %}



[ Это сообщение было отредактировано: рандир 2005-06-24 12:41 ]
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Вт июн 28, 2005 7:12 am

On 2005-06-24 12:37, рандир wrote:
Спаливал ли быстро как Маяковского

"Маяковского насаждали при Сталине, как картошку при Екатерине" - не знаю, точная ли цитата Пастернака. Но - вот такая популизация с головы - еще одно убийство.

Поэтому незаменимые строчки, незаменимые (вечные) стихи, фразы как выстрелы почти всегда обнаруживаются у совсем других поэтов.

Кстати, еще один автор вечных как выстрел фраз - Грибоедов. ИМХО. И очень мне обидно, что пожил человек так мало.

Поэтому какой-нибудь сумасшедший запросто может «пришить» ему любую глупость, вроде соициальных частушек.

А с другой стороны - почему бы и нет? И это тоже. Помятуем же мы Ершова с Коньком-Горбунков и, простите меня классики, Салтыкова-Щедрина с сатирической прозой.

Другое дело, что Высоцкому не на кого было равняться, он не был последователем какой-то школы или направления, ему не надо было быть первым среди первых.
Он был единственным.

Шла по тексту, квотила то, на что отвечаю. Остановилась на фразе "первым среди первых". Далее написала - Проще, он был единственным. Спустилась на строчку ниже и прочла тоже самое. Так что не буду умножать сущности, просто подпишусь под этими словами.

Булата Шалвовича просьба не вспоминать. Они ни малость не равны.

Ни малость. Хотя об Окуджаве тоже можно поговорить. Причем о прозе.

А для меня Высоцкий это прежде всего: Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время», «Украду, если кража тебе по душе/Зря ли я столько сил разбазарил?/Соглашайся хотя бы на рай в шалаше/если терем с дворцом кто-то занял! и "Как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи, усыпив, ямщика заморозило желтое солнце, и никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи".

Не могу сказать ничего конкретного - слишком много всего - свое к каждой жизненной ситуации. Например: "Смешно, не правда ли, смешно?" или "Проложите, проложите хоть тоннель по дну реки", впору в ассоциации играть на цитаты из песен :)

Насчет Чуковского. В детстве была книжка с очень впечатляющими иллюстрациями к "Краденому солнцу". До сих пор помню раскромленного крокодила, похожего на перевертнутый резиновый сапог. :))

Чуковского помянула в контексте с переводами Шекспира Пастернаком. Поскольку, многие классические произведения детской (да и не только) литературы мы узнали как раз в переводах Чуковского. Марк Твен, например. Если мне не изменяет память - Конан Дойл и О'Генри. Если изменяет, то другие, не менее достойные имена. А насчет книг - всегда всем рекомендую почитать дневники Чуковского.
Лыс, толст, злопамятен.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт июн 28, 2005 12:16 pm

А с другой стороны - почему бы и нет? И это тоже. Помятуем же мы Ершова с Коньком-Горбунков и, простите меня классики, Салтыкова-Щедрина с сатирической прозой.

Не знаю почему «нет». Видимо по личным причинам. Не хочется мешать божий дар с яичницей, как говорится. :) Особенно в отношении Высоцкого. Хотя «Дорогая передача, я пишу вам чуть не плача» - это одно из обязательных к прослушиванию для меня. В общем, мы то с вами понимаем, что было и то и это. И каждая грань творчества по-своему хороша. А вот потребители радио «Шансон», как уже выяснилось, знают Высоцкого только с одной стороны. И в данном случае мне очень жаль, что в народе насаждается именно такое восприятие поэта. Воспринимают, именно как частушечника, как хрипящего шансонье Глеба Жиглова, а не как чуть ли ни единственного великого русского поэта на весь оставшийся 20-ый век.
У Салтыкова-Щедрина то, как известно, не было ничего кардинально отличного от «Сказок». Никаких запрятанных глубин. Более того, «Сказки», по-моему, чуть-ли не самая заметная веха в творчестве данного писателя. Так что про его сатирические произведения сложно сказать: «И это тоже». Поэтому «нет» наверное, лишь потому, что хочется, чтобы все было на заслуженном месте, и сани вперед лошади не ехали. Для меня, кстати, до сих пор остается непостижимым тот факт, что Владимира Высоцкого нет ни в университетской, ни в школьной программах.

В переводческой деятельности Чуковского понимают очень слабо. Почему-то никогда не интересовало, кто переводил Конан Доила. :) Даже странно. Очень люблю эти тексты за потрясающу атмосферность. Знаю вот, что Уитмена переводил. Но последнего воспринимаю с великим трудом.
я очень скучаю по "Зене"

ALF
Одинокий странник
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2003 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Перекресток миров
Контактная информация:

Сообщение ALF » Вт июн 28, 2005 12:31 pm

On 2005-06-28 16:16, рандир wrote:
Для меня, кстати, до сих пор остается непостижимым тот факт, что Владимира Высоцкого нет ни в университетской, ни в школьной программах.




Как громко сказал! Может быть в советские времена и не бвло Высоцкого из-за политических, идеологических причин и банальных временных рамок. Сейчас есть он в университетской программе точно! Как раз мы и проходим! :rotate:Даже велели клипы и фильмы с ним найти и посмотреть!
Кстати, сейчас программа пересматривается и в университетах появилась даже наша современность
Например у нас в обязательном прочтении весь Лимонов, Сорокин, Пелевин,Толстая, Улицкая и т.д. :blink:
Выбор - это то, что говорит сердце!

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт июн 28, 2005 12:41 pm

Он есть, но он не обязателен. А Лимонов и Сорокин всегда оставляются лишь по усмотрению преподавателя. Хотя мое сожаление все больше относилось к школьной программе. Насчет универов, вы правы, однозначно утверждать нельзя. Мне Высоцкого в университете проходить не довелось, но смею верить, что большинство учебных заведений все-таки считает его нужным и важным.
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Вт июн 28, 2005 12:48 pm

On 2005-06-28 16:16, рандир wrote:
В переводческой деятельности Чуковского понимают очень слабо. Почему-то никогда не интересовало, кто переводил Конан Доила.

Удивительно, да? Почему-то сразу (в детстве) казалось, что это было написано на русском. Кстати, с Конан Дойлом могу и обмануть - вполне возможно, что это переводил сын Чуковского - Николай, а, может быть, они вместе.
Еще в послужной список - Робинзон Крузо, Барон Мюнхаузен, сказки Киплинга - это тоже все Чуковский.
Сам он сильно растраивался, когда его признавали только детским писателем, автором "Крокодила".
Лыс, толст, злопамятен.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт июн 28, 2005 12:54 pm

А вот точно, Киплинга помню! :) Насчет написано на русском - точно такое же ощущение было. :)
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Вт июн 28, 2005 1:02 pm

Кстати (что-то я раздухарилась :)), для всех переводчиков могу посоветовать книгу Чуковского "Высокое искусство" - как раз о технике перевода.
Лыс, толст, злопамятен.

ALF
Одинокий странник
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2003 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Перекресток миров
Контактная информация:

Сообщение ALF » Вт июн 28, 2005 1:20 pm

Да уж...Техника перевода- это на самом деле важная вещь. Особенно в современной литературе. :yes:
Ужас что творится! :evil: Бывает что произведение так переведут, что остается только гадать, а был ли переводчик в своем уме, когда писал это. :???:
Молодежная литература, нонконформистская, со сленгом вообще практически непереводима на русский. И ужасно бывает, когда некоторые иностранные фразы заменяют просто русским матом с совершенно другим смыслом. :evilcool:
Иногда бывает так, что книга, изданная в разных издательствах имеет не только разный смысл, но и разные события (!!!) :blink: И все из-за того, что хорошие переводчики нуждаются в хороших деньгах, а издательству(особенно начинающему) гораздо дешевле нанять студента за копейки.Ведь переводчик-это соавтор во всей сложности этого термина.
К сожалению, на российском рынке это пока не поняли. :noo:
Выбор - это то, что говорит сердце!

Ирма
Осквернитель
Сообщения: 3809
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2001 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ирма » Вт июн 28, 2005 1:57 pm

Блэки, ты меня удивляешь. «Блатное» направление в творчестве Высоцкого, которое так популярно в народе, тебе кажется неправильным и не в меру популярным? Так оно почему популярно потому что тут Высоцкий проявляет себя именно как Н А Р О Д Н Ы Й поэт, а не богемный. Тюрьма, в нашем обществе и культуре имеет колоссальнейшее значение, такого влияния тюрьма наверное ни оказала ни на одну культуру в мире. У нас слишком много народа прошло через тюрьмы и лагеря. Только с 1960 по 1990 в заключении побывало 60-ят миллионов человек, целая Великобритания за колючкой. И поэтому Высоцкий пел про этих людей, про их мечты и страдания. Про их быт в конце концов. Отсюда у нас такое большое количество шансона и вообще «уголовной» тематики в музыке, литературе. Если судить строго то оно не такое и большое, меньше чем соотношение связанных с этим людей.
Роли в кино тоже самое. Самое популярное людям стало то что самое близкое.

Цветаева считается гениальным сочинителем, хотя это очень спорное утверждение. Но она не стала народной поэтессой, потому что была богемной. И на всё смотрела со своей колокольни, а как все прекрасно знают, так называемая богема страшно далека от народа. Точно также, как бесспорно талантливой и яркой группе «Ночные Снайперы» никогда не достичь того уровня народной любви, какая есть к А. Новикову. Хотя он далеко не самый любимый.


Рандир, зачем ты это говоришь? Про то что Союз убивал таланты. Это же явная неправда! Как можно убить талант?! Только если с мозгами, но это будет только временное убийство. Вот сейчас появись хоть тысячу раз гениальный поэт, кому он нужен будет? Для чего? Что бы писать тексты на фабрику звёзд? Было бы смешно, если бы не было так грустно.

А вообще если о литературе в целом, то складывается очень печальная картина. Русская литература которая дала миру Толстого, Чехова, Пушкина, Гоголя теперь выдаёт донцовых, бушковых, марининых. Есть и сейчас талантливые авторы, которые в сотни раз лучше чем вся эта околитературная нечисть – но где они сейчас востребованы…
Только идиоты и мертвецы не меняют своих убеждений, мы разумные люди и мы их меняем. (Б. Муссолини)

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Вт июн 28, 2005 2:07 pm

Амир, мне кажется, ты противоречишь сам себе :)
Сначала столько слов о популярности Высоцкого, затем хаешь Донцову. Если опираться на твои доводы, то они одного поля ягоды - оба дали народу, то, что ему хотелось.
Или ты говоришь о разных "народах".
Или популярность не равно гениальности.
И еще много или.
Лыс, толст, злопамятен.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт июн 28, 2005 2:20 pm

Высоцкий - поэт народный. В ту пору ненародным поэтом быть, было смертельно опасно. Самое популярное то, что самое близкое? Вам пример «Фабрики» привести? ;) Самое популярное то, что самое доступное для мозгов и души, если она вообще имеется. Не надо путать богемность с интеллектуальностью. Гениальнейшие вещи Высоцкого просто не могли и не могут быть нужны массам, которые слушают радио «Шансон». Или вы хотите сказать, что поэта стоит оценивать по его популярности среди водителей маршруток?
Опять же, сейчас среди поклонников русского шансона давно нет гулаговских заключенных. Его слушает «блатота» и «гопота». Лучшие песни и стихи Высоцкого совсем не про быт зеков, политических ли или еще каких. Это факт и его никто не отменит.

Точно также, как бесспорно талантливой и яркой группе «Ночные Снайперы» никогда не достичь того уровня народной любви

Значит не настолько яркая и не настолько талантливая. (Знаю, что поручику надо молчать. Никак не выходит. :))
Кстати, кто такой А. Новиков?

Рандир, зачем ты это говоришь? Про то что Союз убивал таланты. Это же явная неправда! Как можно убить талант?! Только если с мозгами, но это будет только временное убийство. Вот сейчас появись хоть тысячу раз гениальный поэт, кому он нужен будет? Для чего? Что бы писать тексты на фабрику звёзд? Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Почему же не правда? Из соображений: талант не тонет, талант не горит? Так я не о том. Я естественно имею в виду талантливых людей. Сколько еще мог прожить Маяковский? Сколько могла написать Ахматова, сложись все иначе? И Цветаева не повесилась бы на чемоданной веревке, а может, и Высоцкий не скололся бы. Время было такое. Что осталось, то, конечно, осталось. Этого уже никто не победит и не унижчтожит. Об остальном, мы, увы, никогда не узнаем. Союзу нужны были совсем другие писатели и поэты.

Русская литература которая дала миру Толстого, Чехова, Пушкина, Гоголя теперь выдаёт донцовых, бушковых, марининых. Есть и сейчас талантливые авторы, которые в сотни раз лучше чем вся эта околитературная нечисть – но где они сейчас востребованы…

Распространенная благоглупость. Никакого отношения к русской литературе Маринины и Бушковы не имеют. И смею вас заверить, вышли совершенно не из того «отверстия» из коего выходили перечисленные вами великие писатели. А хороших литераторов хватает – это раз. Они все более и более востребованы – это два. Тут надо всего лишь поинтересоваться книжными лотками, точнее той их половиной, которая обычно чуть дальше от выхода из метро, чем прилавки с Бушининой, Дунцовым и прочими.
А вообще вопрос о том, кто вложил язык Пушкина и Гоголя в рот Кати Лель, мучает общественность уже давно. ;))
я очень скучаю по "Зене"

blacky
Завоеватель
Сообщения: 5771
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Я: соул
Откуда: Москва

Сообщение blacky » Вт июн 28, 2005 2:24 pm

Вот, не умею так много о главном :) Просто завидую. Вроде бы два сообщения об одном и том же, а какая разница :)
Кстати, меня частенько посещает мысль - а кого из наших современников будут читать через 100-200 лет. Интересный анализ можно провести уже на срезе Серебрянного века - это же как раз где-то 100 лет назад. Уже достаточно для истории :)
Лыс, толст, злопамятен.

Assistant
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 4:00 am

Сообщение Assistant » Вт июн 28, 2005 2:25 pm

On 2005-06-28 17:57, Амир-Хан wrote:
А вообще если о литературе в целом, то складывается очень печальная картина. Русская литература которая дала миру Толстого, Чехова, Пушкина, Гоголя теперь выдаёт донцовых, бушковых, марининых. Есть и сейчас талантливые авторы, которые в сотни раз лучше чем вся эта околитературная нечисть – но где они сейчас востребованы…




Не туда смотришь. И сравниваешь разноуровневые величины. Перечисленных селезней 20-го можно сравнить с Булгаринами и ему подобными, чьи имена останутся только РЯДОМ с великими - они перелетны в русской литературе - от себя к себе подобным с временной пересадкой на русских книжных полках. Потомкам виднее - они сумеют оценить и оценят то, что сейчас незаметно. Ну хотя бы частично феномен Улицкой. Привожу только пример. Не значит, что ставя ее высоко в 21 веке, приравниваю в качестве достойного приемника далеких классиков 19-го.

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт июн 28, 2005 2:37 pm

blacky, это тяжкая печать профильного образования. Порой хочется краткости, но никак. :))
100 лет... по-моему не такой уж большой срок, чтобы настояться и перебродить.
В голову на вскидку не приходит никто из "наших". Это немножко не по теме, но я думаю, великим классиком станет Рей Брэдбери. По крайней мере, мне бы очень этого хотелось! :)
я очень скучаю по "Зене"

Maggie
La Guerrera Enamorada
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2004 4:00 am
Откуда: Xenaverse

Сообщение Maggie » Вт июн 28, 2005 2:42 pm

Не особо поклонница поэзии в целом, но Бодлер - это нечто невероятное! Когда прочитала *Цветы зла* в билингве - мысль была *вот это мое!*, не ожидала, ИМХО померк даже Пушкин. Удивительное настроение

Ну и Шекспир, разумеется. :D
А так, из последнего на ум приходят Г. Гессе *Сиддхартха*, Басё, перманентно Софокл.
"That's what we all dream about, isn't it? Someone who looks so deeply into our soul, that they'd find something worth dying for." Gabrielle WFC
L'enfer c'est les autres

Таня
Kevin "Ares" Smith Fan
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2001 4:00 am

Сообщение Таня » Вт июн 28, 2005 6:07 pm

Но Кафка еще хуже - он еще и нудный.


Кафка нудный?! О Боже!

ИМХО, лучшей литературой чаще всего оказывается именно мрачная литература.


Вернуться в «Культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей