Лучшее из мира кино

Давай-ка поучим тебя вести себя как леди (Видалис)
Olga
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2005 4:00 am
Откуда: Арзамас
Контактная информация:

Сообщение Olga » Пт окт 20, 2006 7:12 pm

Знаю у каждого свои предпочтения, сейчас создаётся много новых фильмов и лишь некоторые из них достойны называться шедеврами, настоящая кладезь кинематографа - фильмы ХХ века. Ну а что по - вашему можно назвать шедевром? Какие картины запали вам в душу? И какие бы вы посоветовали посмотреть другим?
Правдива смерть, а жизнь бормочет ложь... Н.С. Гумилёв.

Таня
Kevin "Ares" Smith Fan
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2001 4:00 am

Сообщение Таня » Пт окт 20, 2006 8:38 pm

"Крестный Отец" и "Крестный Отец II". Желательнее не с телевизионным переводом (кто сказал, что даже классику не испортишь этим?), а еще желательнее на языке оригинала с субтитрами.

Я вообще практически не люблю современное кино. Даешь классику!

[ Это сообщение было отредактировано: Таня 2006-10-21 00:39 ]

Аватара пользователя
Нефертити
Ангельски опасна
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 4:00 am
Награды: 1
Я: битекстер
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение Нефертити » Сб окт 21, 2006 1:56 pm

У меня несколько фильмов на звание "фильм-шедевр" это:
Титаник
Властелин колец
и старенький фильм Унесенные ветром с Вивьен Ли :clap:
именно эти картины я просто обажаю :D

Я солнцу говорил, что у него конкурент! Я звездам даже кричал, что среди них таких нет! Я океанам говорю, что глубже есть места...и я не врал когда сказал им про твои глаза.

Аватара пользователя
TambourineGirl
Dude, run away before I find a brick!
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2005 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Владимирвилль > СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение TambourineGirl » Вс окт 22, 2006 6:43 pm

Если вкратце, вот самые сливки (что вспомнилось, ясно дело, их больше... шедевральных, по моему мнению, фильмов) :)

Всё о Еве (1950) :bow: Абсолютный шедевр. Да и вообще, ч/б голливудскую классику оооооочень люблю)))
Взвод (1986)
Броненосец Потёмкин (1925) Ох, не с первого раза проникнулась, не с первого.
Отвращение (1965)
Пули над Бродвеем (1994)
Ночь живых мертвецов (1968)
Бэтмен возвращается (1992)
Изображение
А тех фильмов, которые крайне близко стоят, которые я обожаю очень много))) Мучительно выбирать :)
`О, нет!!! У мишки глазик оторвался...`

Таня
Kevin "Ares" Smith Fan
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2001 4:00 am

Сообщение Таня » Вс окт 22, 2006 9:14 pm

"Унесенные Ветром" - это ДА!

Но "Титаник" и "Властелин..." еще не тянут уже хотя бы по годам. Должно пройти еще, минимум, полтора десятка лет прежде чем они смогут поспорить за это звание. Таковы правила игры.

Аватара пользователя
Нефертити
Ангельски опасна
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 4:00 am
Награды: 1
Я: битекстер
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение Нефертити » Пн окт 23, 2006 8:41 am

On 2006-10-23 01:14, Таня wrote:
"Унесенные Ветром" - это ДА!

Но "Титаник" и "Властелин..." еще не тянут уже хотя бы по годам. Должно пройти еще, минимум, полтора десятка лет прежде чем они смогут поспорить за это звание. Таковы правила игры.


Насчёт "Властелина колец" спорить не буду это бесспорно XXI век, а вот год выпуска "Титаника" 1997 хочешь сказать, что это не 20 век??? :evilcool:

Я солнцу говорил, что у него конкурент! Я звездам даже кричал, что среди них таких нет! Я океанам говорю, что глубже есть места...и я не врал когда сказал им про твои глаза.

FOBOS
Воин
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2003 4:00 am
Откуда: Челябинск

Сообщение FOBOS » Пн окт 23, 2006 7:07 pm

Эквилибриум - лучший фильм!
Армагеддон - фильм который раньше считал лучшим :)
Властелин колец - классный фильм, маштабный и продуманный
Троя - интересный фильм
Король Артур - интересный фильм
:shuffle:
Сердце может изменить - меч никогда!///Если падаешь со скалы, почему бы не попробовать полететь?... Терять то нечего...

Таня
Kevin "Ares" Smith Fan
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2001 4:00 am

Сообщение Таня » Пн окт 23, 2006 9:16 pm

Да нет. Я о том, что прошло еще слишком мало времени, чтобы назвать "Титаник" бесспорным шедевром.

FOBOS, почти все названные тобой фильмы - это 21 век. Интересных фильмов много, но тут спрашивали не много, не мало, а о ШЕДЕВРАХ.

Да ладно. Просто мне всегда режит слух, когда применительно к киношедеврам XX века называют фильмы середины 90-х. В такие моменты мне кажется, что я единственная, кто под словами "шедевры XX века" имеет в виду кино от 30-х до максимум середины 80-х годов.

Это понятно, потому что старое кино увидеть сложно, его практически не показывают. Если бы я его не видела тоже бы называла, наверное, и "Титаник" и "Гладиатор", но когда есть такие шедевры вроде "Психоза", "Амадея" и т.д., называть кино 90-х годов кажется почти кощунством. :)

Annet
Девушка, живущая в сети
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2001 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Annet » Пн окт 23, 2006 9:28 pm

Матрица :super: :super: :super: :super: :super:
...I will help, help you on your way... ...I will be with you every day... (с) Spice Girls

Аватара пользователя
TambourineGirl
Dude, run away before I find a brick!
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2005 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Владимирвилль > СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение TambourineGirl » Вт окт 24, 2006 7:15 am

но тут спрашивали не много, не мало, а о ШЕДЕВРАХ.

Ну, откровенно говоря, спрашивали-то действительно о шедеврах, но именно по субъективному мнению каждого из нас, т.е. задачи переписать киноэнциклопедию не было ;)

Таня, очень радует, что на Форуме кто-то кроме меня ценит, любит и смотрит это очаровательное старьё)) Но соглашусь не со всем :)

Если бы я его не видела тоже бы называла, наверное, и "Титаник" и "Гладиатор", но когда есть такие шедевры вроде "Психоза", "Амадея" и т.д., называть кино 90-х годов кажется почти кощунством. :)

Я назвала два фильма начала 90х и не считаю их упоминание в одном ряду с фильмом того же Манкевича кощунством. Собственно, потому что для меня там всё сошлось :) И именно поэтому упомянутые "Г", "Т" я бы не назвала шедеврами, даже, если бы не видела классики.
Поясню. Субъективизм, ясное дело)))
Для меня шедевральность картины во многом (но не всегда, есть исключения) определяется близким к идеалу (моему :D ) сочетанием основных аспектов (банально, но факт) - интересной режиссуры, истории (+диалогами), актёрской игры, визуализации. И музыкой, которая в ряде фильмов не просто несет некую нагрузку, но и выступает одним из героев, помпезно-образно выражаясь.
В каждом конкретном случае чего-то может быть больше, чего-то - меньше (в т.ч. и в силу объективных причин - жанра, например), но всегда присутствует некая приятная сердцу, мозгам и душе гармония, поэтому жёсткой привязки ко временным рамкам и не делаю :)
И вообще, несмотря на значительный багаж просмотренных фильмов, не очень хорошо понимаю, как вообще можно сравнивать, скажем, фильмы 30х-50х и конца 20 века... :???: произошли такие перемены (причем, не только технологического характера)... :???:

Кстати, о "Психозе"... люблю его))) Перкинс там - это абсолютное нечто :bow: Так мало средств выражения и так много (и как!) выражено. Блеск!
Кстати говоря, Хичкоковские "Птицы" тоже... атмосфера передана крайне удачно :roll: :)
`О, нет!!! У мишки глазик оторвался...`

Kate
playa
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2004 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Ебургорье - Москва
Контактная информация:

Сообщение Kate » Вт окт 24, 2006 9:33 am

Из «очаровательного старья»:
В джазе только девушки | Некоторые любят погорячее (с Мерлин Монро)
Собачье сердце
А зори здесь тихие
Весна на Заречной улице (не надо на меня так смотреть, обожаю этот фильм)))
Комедии Гайдая

И все-таки причислю к шедеврам Гладиатора и Храброе сердце.

И…не помню год создания фильма, но помню, что он получил Оскар за лучшую мужскую роль – Жизнь прекрасна c Роберто Бениньи.
Кому-то сильно давит корона...
Наличие головы вовсе не означает наличие мозгов.

Nell
Désenchantée
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Мск-Киев-Мск... хочу в Париж :)
Контактная информация:

Сообщение Nell » Вт окт 24, 2006 9:39 am

"Унесенные ветром", "Римские каникулы", "Некоторые любят погорячее", "Завтрак у Тиффани", "Касабланка", "Крамер против Крамера", "Тутси"...
Это что касается классики Голливуда. Их так много, что все и не припомню :)

Если разбросать любимые фильмы по жанрам, то выглядело бы примерно так:
комедия - "Ищите женщину" :) Правда это наш фильм, но смело заношу его в классику;
драма - "Крестный отец II";
ужасы - "Сияние";
фантастика - весь цикл "Чужой" :super: ;
триллер - "Имитатор" :roll:
А вообще, очень много любимого базируется именно на нашем кинемотографе :) Тут вообще можно говорить бесконечно

[ Это сообщение было отредактировано: kOt 2006-10-24 13:41 ]
L'amour, c'est rien! Quand c'est politiquement correct...

Аватара пользователя
TambourineGirl
Dude, run away before I find a brick!
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2005 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Владимирвилль > СПб
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение TambourineGirl » Вт окт 24, 2006 9:53 am

Я много чего забыла странным образом... "Кабаре" и "Нью-Йорк, Нью-Йорк" в частности :)

Nike
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Nike » Вт окт 24, 2006 11:00 am

"Клеопатра" с Элизабет Тейлор
"Унесенные ветром" :clap: :clap:
"Служебный роман" :clap:
Есть ещё куча любимых фильмов, но они поновее будут :rotate:
Xena: "You are what you do. You can recreate yourself every second of your life."

ForeverAngel
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2004 4:00 am
Я: шиппер
Откуда: Королёв
Контактная информация:

Сообщение ForeverAngel » Вт окт 24, 2006 1:40 pm

On 2006-10-23 23:07, FOBOS wrote:
Эквилибриум - лучший фильм!
Армагеддон - фильм который раньше считал лучшим :)
Властелин колец - классный фильм, маштабный и продуманный
Троя - интересный фильм
Король Артур - интересный фильм
:shuffle:

брррр - аж страшно стало от того, на сколько ТАКОЙ ЖЕ списочек составила бы я )))
маленькая опасная леди (с) Сколько бы я не твердила нехитрую мантру: "Совпадение, совпадение, совпадение, совпадениесов, падениесов, падение сов", - бесполезно. Сколько бы ни пало в этой битве сов, себя не обманешь. (с)

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Вт окт 24, 2006 2:14 pm

Похоже, что кроме американцев и изредка русских, кино никто никогда не снимал. :)

Аватара пользователя
Akrill
kawaii =^.^=
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Akrill » Вт окт 24, 2006 2:48 pm

"Тристан и Изольда" - классное кино, такая любовь...
А еще "Александр",
"Царство небесное". Люблю такие полнометражки исторические.
Почти все советские комедии - очень интересное кино! А из русских комедий мне только "Хочу в тюрьму" понравилось - действительно юмор, а не тупое ржание за кадром.
Еще классный наш боевик-детектив "Мужской сезон. Бархатная революция".
Ну и конечно, наши фильмы о войне "Свои", "Сволочи" (только концовка там, ИМХО, лишняя) и др.

[ Это сообщение было отредактировано: Akrill 2006-10-24 18:51 ]

Аватара пользователя
Хель
...
...
Сообщения: 16790
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2004 4:00 am
Награды: 4
Я: битекстер
Откуда: Ю-Питер
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Хель » Вт окт 24, 2006 3:03 pm

Похоже, что кроме американцев и изредка русских, кино никто никогда не снимал. :)

Иногда они возвра... бррр, снимают))
Унесенные ветром
Моя прекрасная леди
Голубой ангел
Спартак
Девчата
А зори здесь тихие...
Москва слезам не верит
Комедии Гайдая и большинство фильмов Рязанова
Восемь женщин Озона
(знаю, сравнительно новый, но уж больно нравится :D)
Ну, и из новеньких какой-нибудь :???:
Фрида :)
Изображение

ForeverAngel
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2004 4:00 am
Я: шиппер
Откуда: Королёв
Контактная информация:

Сообщение ForeverAngel » Вт окт 24, 2006 3:10 pm

Эдвард руки-ножницы
Как украсть миллион
Анжелика
маленькая опасная леди (с)

Сколько бы я не твердила нехитрую мантру: "Совпадение, совпадение, совпадение, совпадениесов, падениесов, падение сов", - бесполезно. Сколько бы ни пало в этой битве сов, себя не обманешь. (с)

FOBOS
Воин
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2003 4:00 am
Откуда: Челябинск

Сообщение FOBOS » Вт окт 24, 2006 6:28 pm

FOBOS, почти все названные тобой фильмы - это 21 век. Интересных фильмов много, но тут спрашивали не много, не мало, а о ШЕДЕВРАХ.

Я когда писал ориентировался на название темы, невнимаельно прочитав первое сообщение :shuffle:
Сердце может изменить - меч никогда!///Если падаешь со скалы, почему бы не попробовать полететь?... Терять то нечего...

Аватара пользователя
Akrill
kawaii =^.^=
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Akrill » Ср окт 25, 2006 1:45 pm

Точно-точно, еще "Как украсть миллион" и "Римские каникулы".
И "Знахарь".

Аватара пользователя
Akrill
kawaii =^.^=
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Akrill » Вс окт 29, 2006 2:02 pm

Таинственный лес
Village, The / M. Night Shyamalan's The Village
2004
Пенсильвания, девятнадцатый век, небольшая деревушка, стоящая в окружении лесов и оторванная от всего остального мира. В деревне процветает нечто вроде примитивного коммунизма: натуральное хозяйство, натуральный обмен и полное отсутствие денег, потому что они жителям просто не нужны. Жизнь в общине – спокойная и размеренная. Каждый занимается своим делом, преступность отсутствует как класс – словом, тишь да гладь кругом, путь далёк лежит... да только путь далёк не лежит – нет никакого пути из деревни, потому что в окружающих лесах живут Те, О Ком Не Говорят.

Потрясающее кино. Советую посмотреть всем. Очень красиво, необычно, и нельзя на пятой минуте догадаться, как закончится.

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Сообщение Masha » Пн окт 30, 2006 3:28 pm

смотрела давно, не понравилось. Скучно показалось)
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Таня
Kevin "Ares" Smith Fan
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2001 4:00 am

Сообщение Таня » Пн окт 30, 2006 4:18 pm

Кстати, о "Психозе"... люблю его))) Перкинс там - это абсолютное нечто Так мало средств выражения и так много (и как!) выражено. Блеск!

Слава Богу! Не я одна на этом форуме знаю Энтони Перкинса и восторгаюсь его работой в "Психозе" (и не только)! :D

А фильмы Кубрика? "Доктор Стрейнжлав", "Заводной апельсин", "Цельнометаллическая оболочка"? Класс!
Дэвид Линч. Кто видел "Голова-ластик"? У меня волосы во время просмотра стояли так же, как у главного героя в фильме. :D "Синий бархат", "Малхолланд Драйв".

Из самого позднего, что по-моему является шедеврами, на ум приходят только "Лицо со шрамом" Де Пальмы и "Таксист" Скорсезе. Это 80-е года. Ну, это не считая вышеупомянутого "Малхолланд Драйв", который снят, кажется, в начале нового века.

"Пролетая над гнездом кукушки". "Трамвай желание"...было грустно, когда во время "Лесной братвы" никто в зале не засмеялся на том моменте, где кот орет во всю глотку "Стеллаааа!!!"

Аватара пользователя
Akrill
kawaii =^.^=
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 1
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Akrill » Вт окт 31, 2006 5:20 pm

On 2006-10-30 18:28, Masha wrote:
смотрела давно, не понравилось. Скучно показалось)



Да вы что?!
Не понравился "Таинственный лес"?
Это же так красиво сделано - каджый кадр хоть в рамку вставляй да на стену вешай. И актерская игра... А уж какая идея! Ведь интересно же!!!
Несколько раз за время фильма нам кажется, что все уже ясно и ничего нового не будет, но тут мы получаем новый кусочек головоломки, который меняет всю картину.
Мне такие фильмы очень нравятся! :yes: :yes: :yes:

рандир
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 4:00 am

Сообщение рандир » Ср ноя 01, 2006 9:57 pm

Который день ревизирую в памяти всяких Годаров, Антониони, Тарковских, Вендерсов, Бергманов, Пекинпа и даже отморозков типа Пазолини и Фассбиндера (из которого вырос к месту и не к месту любимый сегодня попсовый Озон) с целью отыскать у больших классиков какой-нибудь в меру абсолютный шедевр. Чтоб был в стиле основных героев этой темы: и с чаем на диване посмотреть, и с какой-нибудь не очень глупой девицей в кино, и не уставать сильно мозгами и сердцем.
У всех несоответствия. :) Зато постоянно преследует Tрeнтиньян. Простой-простой и неотразимо мужественный. В таких, что веснушки, что капельки пота на плечах, что растерянность одинаково обезоруживают. А Aimее почему-то всегда напоминала то ли Ахматову, то ли сухоцвет, медленно пропитывающийся водой ли, а может кофейным ликером.
Общее место, общее название, и нет, видимо более общей классики, чем "Мужчинa и Женщинa". Такое до тупизны гениальное кино. :) Лелуш, разумеется, никогда больше так не снимал. Да и незачем было.

[ Это сообщение было отредактировано: рандир 2006-11-02 01:01 ]

Assistant
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 4:00 am

Сообщение Assistant » Сб янв 06, 2007 5:08 pm

Хочу порекомендовать юным, "всё глубоко понимающим, знающим" и очень рассудительным зенайтам следующую ниже статью, мнение автора которой я полностью разделяю. В конце даётся список фильмов, от которых некоторые из вас пренебрежительно отвернутся.
Что до меня: всё больше с возрастом привлекают особенно артефекты из первой части указанного списка.


Медведева, Шишова. Даешь альтернативу!
Прежняя жизнь, которая с каждым годом все больше уходит в прошлое и уже кажется чуть ли не легендарной, очень превозносила волшебную силу искусства. Без него не мыслили существования. Взять хотя бы театр. Сейчас это, в основном, развлечение для молодых, а сравнительно недавно, лет 30.40 назад, картина была иной. В театр ходили часто, и не только молодежь, а люди самого разного возраста и, главное, разного уровня культуры.


Это считалось неотъемлемой составляющей "нормального досуга". А многие вообще были заядлыми театралами (сейчас даже это слово постепенно исчезает из нашего лексикона) и терпели в связи с этим значительные трудности и неудобства. Например, приезжали из загорода в электричке, возвращаясь после спектакля домой за полночь. А один наш новосибирский знакомый рассказывал, как в 60-е годы жители тамошнего Академгородка тратили на посещения театра... сутки.

Шоссе в то время не было, а поезда ходили редко и очень медленно. Но люди все равно не пропускали ни одной премьеры.

А как народ стоял ночами в очереди за билетами на Таганку! И ведь не летом (лето - время гастролей), а длинной московской зимой. Кто-то периодически грелся в машине, однако машины тогда были роскошью. Тем более для студентов, из которых, в основном, и состояла очередь таганских "экстремалов". (Люди посолидней раздобывали билеты иными способами.)

Вы можете себе представить сегодняшних молодых, которые выстаивают ночь на морозе за билетами в театр? Да за чем бы то ни было!?

Вечера поэзии проходили в огромных залах. Даже на стадионах! И проблем с наполняемостью зала не было. За хорошими книгами велась настоящая охота. Сдавали горы макулатуры, чтобы получить "талон на Дюма". Переплачивали втрое, а то и вдесятеро на "черных рынках" за книги талантливых, но редко издаваемых авторов. Предметом особой гордости были коллекции альбомов по искусству, благодаря чему советские люди знали шедевры мировой живописи куда лучше, чем итальянцы или французы, которые имели возможность лицезреть эти шедевры в подлиннике.

Конечно, во многом такое поклонение искусству объяснялось дефицитом и "железным занавесом", но нам сейчас важно другое. Искусство в представлении наших людей было АНАЛОГОМ ПРЕКРАСНОГО. Это стало непререкаемой догмой, и к концу советского периода попытки некоторых критиков втолковать, что искусство на самом деле бывает разным, в том числе антиэстетичным и даже бесчеловечным, отвергались с порога. Разве мог "нормальный человек" говорить такое? Да никогда! Только тупицы и бездари, продавшиеся с потрохами тоталитарной власти, смеют критиковать западное, как тогда называли "буржуазное", искусство!

Иллюзия безусловной благости искусства подкреплялась еще и цензурой. Таких авторов, как Сорокин, в принципе не могло быть ни на книжных прилавках, ни на сцене.

И только в последние годы, когда мы удостоились сомнительного счастья читать и видеть образцы свободного, нецензурированного искусства, уверенность в том, что оно по определению прекрасно, поколебалась. Но инерция культа была столь велика, что еще совсем недавно, в 1999 году, когда мы, будучи организаторами конференции для психологов и педагогов, назвали ее "Искусство: созидание или разрушение", это было воспринято окружающими как нечто очень спорное, чуть ли не одиозное. А преподавательница журфака МГУ Марина Леонидовна Князева, выпустившая в то же самое время брошюру о "черной", демонической культуре, насаждаемой Западом, наткнулась на непонимание и даже осуждение большинства своих коллег. Хотя они, казалось бы, должны были понимать суть проблемы лучше других, поскольку, обучая будущих журналистов, прекрасно знали содержание современной прессы, теле- и радиопередач.

Сейчас, по прошествии нескольких лет, когда только самый ленивый не вызубрил клише "мутные потоки порнографии, льющиеся с экранов телевизоров", к нашим людям постепенно приходит понимание того, что искусство далеко не всегда прекрасно. И волшебная сила, коей оно безусловно обладает, часто оказывается вредоносной. Но, к сожалению, до настоящего осознания этого печального факта еще далеко.

Особенно силен стереотип доверчивого отношения к искусству для детей. И это вполне естественно. Для нормальных взрослых (а подавляющее большинство взрослых в нашей стране еще воспитывалось нормально, без пресловутых "мутных потоков") дети неприкосновенны. А между тем, разрушительные тенденции массового искусства для детей с каждым годом усугубляются. На некоторые опасности мы постарались в этой книге указать.

Теперь попробуем ответить на давно назревший у читателя вопрос: "Что делать?"

Сейчас нередко можно услышать призывы к родителям предварительно самим знакомиться со всей той продукцией, которая может попасть в руки и на глаза ребенку. Звучит вроде бы убедительно, но в условиях информационного общества это, увы, неисполнимо. Ведь в таком обществе информация плодится со скоростью микробов. Любая, не только новости. Сотни издательств одномоментно издают десятки тысяч книг, по множеству телеканалов транслируются новые, никому не известные мультфильмы. От количества дисков старых и новых эстрадных групп можно ошалеть. А есть еще компьютерные игры, детские, подростковые, молодежные журналы... Надо бросить работу и с утра до ночи все это прочитывать, просматривать, прослушивать, проигрывать. И то не факт, что сумеешь охватить весь объем. А не сумеешь, скажут, что плохо воспитываешь ребенка.

Сам виноват, не досмотрел. В общем, это ловушка.

Еще одна ловушка, в которую частенько заманивают родителей, это совет смотреть, читать, слушать модные новинки вместе с детьми, давая свои оценки и преобразуя на ходу душевредные впечатления в душеполезные. Смотришь фильм про ведьм - расскажи об ангелах. Увидишь сцену изнасилования - быстренько дай приемы самообороны. Читаешь, как кто-то убил родную мать - запой песню: "Если мать еще живая"... Кстати, мы лично знакомы с несколькими пока еще живыми матерями, жертвенная любовь которых доходила до того, что они сопровождали своих детей на ночные дискотеки. Провести разъяснительную работу там, правда, не удавалось: слишком гремела музыка, а к утру, дойдя до дому, дети заваливались спать.

Зато одна из матерей совершила своеобразный молитвенный подвиг. В разгар беснования, когда молодежь, выбрасывая вперед руку с двумя растопыренными пальцами (по одной версии, это знак виктории, по другой - дьявольские рога), выкликала своего рок-кумира по имени: "Слава! Слава! Слава!", эта благочестивая женщина неустанно повторяла: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!"

Но что же все-таки делать? Неужели запрещать? Увы. Как говорит наше правительство, придется пойти на непопулярные меры. Хотя в народе они, без сомнения, будут куда популярнее, чем монетизация льгот или реформа здравоохранения. Пожалуй, ни одна конференция, посвященная детям, в последние годы не обходится без призывов к власти ввести нравственную цензуру. Это и есть самый главный позитив, самая главная альтернатива творящемуся безобразию. Сейчас ведь очень модно в ответ на обличение зла возражать: дескать, это все понятно, знаем, слышали, критиковать легко, вы лучше скажите, где ваш позитив, где ваша положительная альтернатива... При этом подразумевается, что со злом ничего делать не надо, его надо воспринимать как данность, а лишь параллельно продвигать свое.

Но скажите, если, не дай Бог, убийца занесет нож над вашим ребенком, какой тут будет позитив, какая альтернатива?

Наверное, не в том, чтобы, предоставив ему свободу действий, писать в укромном уголке статьи о милосердии... Наверное, вы постараетесь запретить злодею убийство: огреете его чем-нибудь тяжелым, выбьете нож из его руки и т. п. Вряд ли в такой ситуации даже отъявленному либералу придет в голову говорить, что запрещать только хуже, ибо запретами ничего не добьешься. Так что подобная постановка вопроса - еще одна широко используемая ловушка. Да, зло до скончания века полностью неуничтожимо, но оно может верховодить, а может, если его шугануть, заползти в крысиную нору.

Между прочим, в недрах свободного западного общества уже разработана стройная система доводов в защиту государственного контроля за средствами массовой информации. Об этом очень интересно рассказал в своем учебнике "Манипуляция сознанием" С. Г. Кара-Мурза: "Первый довод сторонников общественного (в том числе государственного контроля за СМИ сводится к тому, что "информационная продукция" выпускается сегодня на рынок не личностями, а крупными корпорациями (суперкомпаниями). Уже с начала 70-х годов такие фирмы входят в список 500 крупнейших компаний США. Кроме того, с тех пор произошло сращивание этих фирм с крупнейшими банками, которые стали главными держателями акций телевизионных компаний.

На корпорации же права и свободы личностей (типа свободы слова) не распространяются" (М., Алгоритм. 2004. С. 370).

И далее: "Таким образом, считается неправомерным применять категорию "гражданских прав" к коммерческой фирме, выпускающей товар для рынка. Эта фирма должна подвергаться такому же контролю, как любой другой коммерческий товаропроизводитель. Юристы отмечают, что свобода печати - право личное, а владельцы СМИ имеют лишь право собственности.

Вторая группа доводов связана с правами (свободами) потребителя. Принципом рынка, гарантирующим свободу воли каждого участника сделки, является возможность принятия рационального решения. Это значит, что потребитель должен иметь возможность знать, к каким последствиям для него приведет потребление данного продукта. Поэтому, например, так строго контролируется обозначение на упаковке товаров всех ингредиентов, особенно тех, которые могут оказать побочное, нежелательное воздействие или являются источником опасности при неправильном употреблении. Отсутствие таких сведений рассматривается именно как нарушение свободы потребителя - и за достоверным сообщением таких сведений следит целая система государственного контроля (то есть разновидности цензуры этих сообщений).

Очень жестко контролируется рынок тех продуктов, которые меняют поведение потребителя, делая его "зависимым" от продукта. Эта зависимость лишает потребителя свободы, лишает его возможности принимать рациональные решения. К таким продуктам относится, например, алкоголь, рынок которого нигде (кроме, наверное, РФ) не является свободным. Крайним выражением этого свойства некоторых продуктов являются наркотики - они до сих пор почти повсеместно запрещены к продаже. А как же свобода "не хочешь - не нюхай"? Дело в том, что человек, начав нюхать, быстро становится зависимым от наркотика и утрачивает свободу. Значит, продажу этого продукта государство запрещает с помощью насилия, часто весьма грубого.

К какой же категории продуктов относится "товар" телевидения? Сегодня, после двадцати лет интенсивных и всесторонних исследований, ответ на этот вопрос не вызывает никаких сомнений. Телепродукция - это "товар" сродни духовному наркотику. Человек современного городского общества зависим от телевидения. То есть гипнотизирующее воздействие телевидения таково, что человек частично утрачивает свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени, чем того требуют его потребности в информации и развлечении" (Там же. С. 370.371).

И не нужно думать, что общественный протест ничего не значит. Требования ввести нравственную цензуру медленно, гораздо медленней, чем хотелось бы, но все же получают отклик среди властей предержащих. Несмотря на отчаянное сопротивление порномафии, которая, как теперь полагается в "цивилизованном мире", имеет своих представителей во властных структурах, Думе удалось-таки вернуть в Уголовный Кодекс ответственность за растление детей моложе 16 лет (выражаясь юридическим языком, "повысить планку половой неприкосновенности", которую либералы в правление Ельцина опустили аж до 14-летнего возраста). Теперь разработан закон "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию". Он способен существенно улучшить нравственный климат в стране. Конечно, вряд ли принятие его пройдет гладко. Но, во всяком случае, на Парламентских слушаниях, прошедших в начале 2005 года, никто не осмелился открыто выступить против. А каких-нибудь пару лет назад в том же Парламенте с трибуны заявлялось о недопустимости запрещать ввоз в Россию порнографии с участием детей, потому что это, дескать, неотъемлемая часть современной культуры. И делал такие заявления не кто-нибудь, а тогдашний заместитель председателя Комитета по законодательству (!). Но не стало в Думе этого поклонника современной культуры, и речей таких никто - по крайней мере, публично - не произносит.

Вторая положительная альтернатива - объявить бойкот средствам массовой информации, пока они не уймутся. Как правило, когда люди жалуются, что не могут оторвать детей от телевизора, дело не в детях. Не дети не могут, а взрослые не хотят расставаться с "голубым экраном". Если напрямую им говоришь: "Не смотрите телевизор", в ответ слышишь: "Нет, что Вы! Невозможно жить как в лесу. Надо быть в курсе событий, надо получать информацию". Но, во-первых, новости совсем не обязательно смотреть. Достаточно раз в день, потратив пять минут, прослушать сводку по радио. А во-вторых, по-настоящему важные новости мимо вас все равно не пройдут. Кто-нибудь обязательно сообщит: родня, соседи, друзья, сотрудники. Ведь мы действительно живем не в лесу.

А телевизор может стать очень полезным предметом, если использовать его как экран к видеомагнитофону. И, пользуясь домашней видеотекой, смотреть хорошие фильмы. (О них мы скажем чуть позже.)

Другой аргумент "адвокатов" телевизора звучит так: "Но бывают же иногда и хорошие, серьезные передачи. Особенно по каналу "Культура".

Кто спорит? Бывают. Но дети, особенно в ваше отсутствие, не станут отыскивать жемчужное зерно в навозной куче.

А наоборот, вываляются в теленавозе.

Кстати, о навозе. А почему, собственно, информационное общество должно заваливать граждан таким количеством нечистот? Да еще делать это на их же, граждан, деньги? Несколько лет назад был шум из-за попытки депутатов лишить одиозный в то время канал НТВ государственного финансирования. И тогда многие люди с удивлением обнаружили, что якобы частное, независимое телевидение на самом деле так зависит от бюджета. То есть от наших с вами налогов.

Бывает, жильцы дома, или даже отдельного подъезда, скидываются на уборщицу, чтобы повысить уровень чистоты. А в случае с телевидением получается, что весь народ скидывается (правда, не добровольно, а принудительно) на оплату грязи и тех, кто загрязняет информационное пространство.

Для чего это нужно идеологам глобализма, понятно. При всем кажущемся многообразии информационной продукции она по сути однотипна. Людям (прежде всего юным) с маниакальным упорством прививаются навыки дурного, разрушительного, развратного, патологического поведения. Чтобы "на выходе" получить не человека как образ Божий, а бесоподобную нелюдь. Но нам-то зачем принимать это как данность? Зачем уверять себя и окружающих в том, что с этим ничего не поделаешь? Разве "много информации" - это обязательно много нечистот? Вон в Вологодской области сотни озер - и все чистые.

Необходимо требовать от центральных и местных органов власти вложения денег (которыми, как сейчас стали открыто говорить, Россия, торгующая нефтью, буквально завалена) в доброкачественную информацию, в доброкачественные произведения культуры и искусства. А то за последние 20 лет толком не создано никаких мультфильмов, кроме "Незнайки на Луне", никаких приличных игровых детских фильмов. Хотя на взрослые, в основном гадкие и бездарные, средства находятся. О средствах вообще говорить смешно, если вспомнить, сколько прекрасных кинокартин снималось в разгар Великой Отечественной войны. Нет, тут дело совсем не в деньгах, а в идеологии - идеологии расчеловечивания.

И не надо заранее выторговывать себе победу: дескать, чего напрягаться, если это бессмысленно. Главный смысл для христианина - это спасение души. Каждого из нас на Страшном Суде спросят, что он делал для изменения этой возмутительной ситуации, как он защитил "малых сих". И потом, известно же, что дорогу осилит идущий. Так что нужно делать как должно, а будет, как Бог даст. Бездействующим-то он точно ничего не даст. Кто-то может устраивать конференции, круглые столы и прочие мероприятия, писать воззвания и собирать подписи, "выбивая" из власти деньги на создание хорошего искусства для детей. Кто-то может находить жертвователей, а кто-то и сам жертвовать на очистку информационного пространства. Ну а творческие люди, коих в нашей стране великое множество, могут, не рассчитывая на большие гонорары, во славу Божию, хотя бы раз в жизни написать мультипликационный сценарий или сделать рисунки. Сейчас даже дети успешно занимаются компьютерной анимацией. Так неужели взрослым это не под силу? Если бы в каждой епархии ежегодно появлялось пускай по одному приличному мультфильму, это уже существенно изменило бы ситуацию в искусстве для детей. При сегодняшних электронных возможностях совсем нетрудно обмениваться такими "мультиками", широко тиражировать их на дисках, продавать в церковных лавках и на ярмарках. Сколько уже существующих сказок дожидается своей экранизации, сколько можно еще сочинить! И не только сказок, но забавных (хотя и поучительных) детских историй. Да, конечно, за советский период накоплена огромная коллекция фильмов и мультфильмов для детей, среди которых есть настоящие шедевры. Ниже мы прилагаем небольшой список, составленный по результатам обширного анкетирования самых разных групп населения, людей разного возраста, православных и неправославных, живущих во всех концах нашей страны. Это анкетирование, которое проводит священник Александр Ильяшенко, настоятель московского храма Всемилостивого Спаса, убедительно показывает, что, несмотря на многолетние усилия по оболваниванию наших людей, они все равно хотят смотреть в основном хорошие отечественные фильмы, а не заморский ширпотреб.

Но помимо старых фильмов и мультфильмов обязательно должны быть новые, отражающие современные реалии и взгляды современных людей. Только без всякой гадости, оскверняющей душу ребенка.

Заботиться о чистоте информационного поля совершенно необходимо каждому из нас. В том числе и тем, кто по наивности думает, что своих детей он сможет уберечь, а о чужих пусть заботятся их родители. Если живешь в многоквартирном доме, в котором завелись клопы или тараканы, довольно бессмысленно проводить дезинфекцию только в собственной квартире - переползут из других, где дезинфекции не было. Вот так и ваш ребенок в любом случае столкнется со множеством других детей, родители которых не выключили телевизор, сочтя его неотъемлемым элементом современного досуга. А если позволять ему так же проводить досуг, чтобы он не чувствовал себя "белой вороной" (этого сейчас в нашем, вроде бы давно не тоталитарном, обществе почему-то боятся, как огня), то следующим шагом вы должны будете согласиться на приобщение ваших потомков к уже не виртуальному разврату, наркомании и прочим утехам глобализма. Вплоть до людоедства, которое начинают потихоньку рекламировать творцы "прекрасного нового мира". Так не лучше ли вовремя позаботиться о том, чтобы изгоями стали они сами?

Рекомендуемые фильмы для детей и подростков

(Мультфильмы мы не перечисляем, поскольку православные родители, как правило, уже знают, что западные лучше не смотреть, а советские, наоборот, можно показывать детям без опаски, потому что практически все они сделаны на вполне приличном художественном уровне и не только развлекают, но и стараются научить детей "разумному, доброму, вечному". Таковы были требования тогдашней драконовской цензуры, отмена которой столь мила для либеральных сердец.)

1. "Илья Муромец" (СССР) (1956) (Александр Птушко).
2. "Василиса прекрасная" (СССР) (Александр Роу).
3. "Морозко" (СССР) (1964) (Александр Роу).
4. "Марья-искусница" (СССР) (1959) (Александр Роу).
5. "Варвара-краса, длинная коса" (СССР) (1969) (Александр Роу).
6. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (СССР) (1953) (О. Ходатаева).
7. "Аленький цветочек" (СССР) (1977) (Ирина Поволоцкая).
8. "Кащей Бессмертный" (СССР) (1944) (Александр Роу).
9. "Снегурочка" (СССР) (1968) (Павел Кадочников).
10. "Садко" (СССР) (1952) (Александр Птушко).
11. "Конек-Горбунок" (СССР) (1941) (Александр Роу).
12. "Огонь, вода и... медные трубы" (СССР) (1975) (Владимир Мотыль).
13. "Царевна-лягушка" (СССР) (1954) (Михаил Цехановский).
14. "Каменный цветок" (СССР) (1959) (Александр Птушко).
15. "Там, на неведомых дорожках..." (СССР) (1982) (Михаил Юзовский).
16. "Руслан и Людмила" (СССР) (1972) (Александр Птушко).
17. "Сказка о царе Салтане" (СССР) (1966) (Александр Птушко).
18. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (СССР) (1951) (Иван Иванов-Вано).
19. "Золушка" (СССР) (1947), (Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро).
20. "Про Красную Шапочку" (СССР) (1977) (Леонид Нечаев).
21. "Обыкновенное чудо" (СССР) (1978) (Марк Захаров).
22. "Старая, старая сказка" (СССР) (1968) (Надежда Кошеверова).
23. "Король-олень" (СССР) (1969) (Павел Арсенов).
24. "Принцесса на горошине" (СССР) (1976) (Борис Рыцарев).
25. "Волшебная лампа Алладина" (СССР) (1967) (Борис Рыцарев).
26. "Приключения Буратино" (СССР) (1975) (Леонид Нечаев).
27. "Королевство кривых зеркал" (СССР) (1963) (Александр Роу).
28. "Три толстяка" (СССР) (1966) (Алексей Баталов, Иосиф Шапиро).
29. "Город мастеров" (СССР) (1965) (Владимир Бычков).
30. "Мио, мой Мио" (СССР- Швеция-Норвегия) (1987) (Владимир Грамматиков).
31. "Мария Мирабелла" (СССР-Румыния) (1982) (Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл).
32. "Детство Бемби" (СССР) (1985) (Наталья Бондарчук).
33. "Царевич Проша" (СССР) (1974) (Надежда Кошеверова).
34. "Старик Хоттабыч" (СССР) (1956) (Геннадий Казанский).
35. "Айболит-66" (СССР) (1966) (Ролан Быков).
36. "Приключения желтого чемоданчика" (СССР) (1970) (Илья Фрэз).
37. "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР) (1983) (Владимир Алеников).
38. "Приключения Электроника" (СССР) (1979) (Константин Бромберг).
39. "Гостья из будущего" (СССР) (1984) (Павел Арсенов).
40. "Приключения Тома Сойера" (Россия) (1981) (Станислав Говорухин).
41. "Малыш и Карлсон" (СССР) (1968) (Борис Степанцев).
42. "Мэри Поппинс, до свидания!" (СССР) (1983) (Леонид Квинихидзе).
43. "Приключения барона Мюнхгаузена" (Великобритания-ФРГ) (1989) (Терри Гилльям).
44. "Тимур и его команда" (СССР) (1940) (Александр Разумный).
45. "Ко мне, Мухтар!" (СССР) (1964) (Семен Туманов).
46. "Пограничный пес Алый" (СССР) (Юлий Файт).
47. "Кортик" (СССР) (1973) (Николай Калинин).
48. "Бронзовая птица" (СССР) (1973-1974) (Николай Калинин).
49. "Отроки во Вселенной" (СССР) (1974) (Ричард Викторов).
50. "Чук и Гек" (СССР) (1953) (Иван Лукинский).
51. "Первоклассница" (СССР) (1948) (Илья Фрэз).
52. "Девочка ищет отца" (СССР) (1981) (Юлий Гусман).
53. "Приходите завтра" (СССР) (1963) (Евгений Ташков).
54. "Звонят, откройте дверь" (СССР) (1965) (Александр Митта).
55. "Внимание, черепаха!" (СССР) (1970) (Ролан Быков).
56. "Бетховен" (США) (1992) (Брайан Левант).
57. "Армия Трясогузки" (СССР) (1964) (Александр Лейманис).
58. "Васек Трубачев и его товарищи" (СССР) (1955) (Илья Фрэз).
59. "Четыре танкиста и собака" (Польша) (1969).
60. "Встреча на Эльбе" (СССР) (1949) (Григорий Александров).
61. "Ошибка резидента" (СССР) (1968) (Вениамин Дорман).
62. "Корабли штурмуют бастионы" (СССР) (1953) (Михаил Ромм).
63. "До свидания, мальчики!" (СССР) (1964) (Михаил Калик).
64. "Подвиг разведчика" (СССР) (1947) (Борис Барнет).
65. "Мертвый сезон" (СССР) (1968) (Савва Кулиш).
66. "Щит и меч" (СССР) (1968) (Владимир Басов).
67. "Семнадцать мгновений весны" (СССР) (1973) (Татьяна Лиознова).
68. "Иваново детство" (СССР) (1962) (Андрей Тарковский).
69. "Молодая гвардия" (СССР) (1948) (Сергей Герасимов).
70. "Сердца четырех" (СССР) (1941) (Константин Юдин).
71. "Застава в горах" (СССР) (1953) (Константин Юдин).
72. "В 6 часов вечера после войны" (СССР) (1944) (Иван Пырьев).
73. "Битва за Москву" (СССР-ЧССР-ГДР-СРВ) (Юрий Озеров).
74. "Чистое небо" (СССР) (1961) (Григорий Чухрай).
75. "Добровольцы" (СССР) (1958) (Юрий Егоров).
76. "На семи ветрах" (СССР) (1962) (Станислав Ростоцкий).
77. "Батальоны просят огня" (СССР) (1985) (Владимир Чеботарев, Александр Боголюбов).
78. "Они сражались за Родину" (СССР) (1975) (Сергей Бондарчук).
79. "Летят журавли" (СССР) (1957) (Михаил Калатозов).
80. "Баллада о солдате" (СССР) (1960) (Григорий Чухрай).
81. "Белорусский вокзал" (СССР) (1970) (Андрей Смирнов).
82. "Печки-лавочки" (СССР) (1972) (Василий Шукшин).
83. "Два бойца" (СССР) (1943) (Леонид Луков).
84. "На войне, как на войне" (СССР) (1968) (Виктор Трегубович).
85. "На всю оставшуюся жизнь..." (СССР) (1975) (Петр Фоменко).
86. "Женя, Женечка и Катюша" (СССР) (1967) (Владимир Мотыль).
87. "Отец солдата" (СССР) (1964) (Резо Чхеидзе).
88. "Повесть о настоящем человеке" (СССР) (1948) (Александр Столпер).
89. "Завтра была война" (СССР) (1987) (Юрий Кара).
90. "Живые и мертвые" (СССР) (1963) (Александр Столпер).
91. "В зоне особого внимания" (СССР) (1978) (Андрей Малюков).
92. "Горячий снег" (СССР) (1972) (Гавриил Егиазаров).
93. "Офицеры" (СССР) (1971) (Владимир Роговой).
94. "Освобождение" (СССР-ГДР-Польша-Италия-Югославия) (1968-1971) (Юрий Озеров).
95. "Обыкновенный фашизм" (СССР) (1965) (Михаил Ромм).
96. "В бой идут одни старики" (СССР) (1973) (Леонид Быков).
97. "Покровские ворота" (СССР) (1982) (Михаил Козаков).
98. "Звезда" (СССР) (2000).
99. "Земля Санникова" (СССР) (1973) (Альберт Мкртчян, Леонид Попов).
100. "Гиперболоид инженера Гарина" (СССР) (1965) (Александр Гинзбург).
101. "Отроки во Вселенной" (СССР) (1974) (Ричард Викторов).
102. "Смелые люди" (СССР) (1950) (Константин Юдин).
103. "Тайна двух океанов" (СССР) (1955) (Константин Пипинашвили).
104. "Человек-амфибия" (СССР) (1961) (Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев).
105. "Два капитана" (СССР) (1976) (Евгений Карелов).
106. "Дети капитана Гранта" (СССР) (1936) (Владимир Вайншток).
107. "Пятнадцатилетний капитан" (СССР) (1945) (Василий Журавлев).
108. "Капитан Немо" (СССР) (1975) (Василий Левин).
109. "Гардемарины, вперед!" (СССР) (1987) (Светлана Дружинина).
110. "Остров сокровищ" (СССР).
111. "Чингачгук Большой Змей" (ГДР) (Рихард Грошопп).
112. "Зорро" (Италия-Франция) (1974) (Дуччо Тессари).
113. "Всадник без головы" (СССР-Куба) (1972) (Владимир Вайншток).
114. "Великолепная семерка" (США) (1960) (Джон Стерджес).
115. "Дерсу Узала" (СССР-Япония) (1975) (Акира Куросава).
116. "Подкидыш" (СССР) (1939) (Татьяна Лукашевич).
117. "Александр Невский" (СССР) (1938) (Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев).
118. "Ярослав Мудрый" (СССР) (1981) (Григорий Кохан).
119. "Даниил - князь Галицкий" (СССР) (1987) (Ярослав Лупий).
120. "Борис Годунов" (СССР-ЧССР-Польша-ФРГ) (Сергей Бондарчук).
121. "Юность Петра" (СССР-ГДР) (1980) (Сергей Герасимов).
122. "Минин и Пожарский" (СССР) (1939) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
123. "Адмирал Нахимов" (СССР) (1946) (Всеволод Пудовкин).
124. "Суворов" (СССР) (1940) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
125. "Лермонтов" (СССР) (1986) (Николай Бурляев).
126. "Михайло Ломоносов" (СССР) (1984-1986) (Александр Прошкин).
127. "Анна Павлова" (СССР-Великобритания-ГДР-Куба-Франция) (1983-1986) (Эмиль Лотяну).
128. "Чайковский" (СССР) (1969) (Игорь Таланкин).
129. "Россия молодая" (СССР) (1982) (Илья Гурин).
130. "Мичман Панин" (СССР) (Михаил Швейцер).
131. "Гусарская баллада" (СССР) (1964) (Эльдар Рязанов).
132. "Леди Гамильтон" (США) (1941) (Александр Корда).
133. "Герой нашего времени" (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
134. "Евгений Онегин" (СССР) (1958) (Роман Тихомиров).
135. "Маленькие трагедии" (СССР) (1979) (Михаил Швейцер).
136. "Капитанская дочка" (СССР) (1958) (Владимир Каплуновский).
137. "Станционный смотритель" (СССР) (1972) (Сергей Соловьев).
138. "Метель" (СССР) (1964) (Владимир Басов).
139. "Герой нашего времени" (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
140. "Бэла" (СССР).
141. "Тамань (СССР).
142. "Мертвые души" (СССР) (1984) (Михаил Швейцер).
143. "Нос" (СССР) (1977) (Ролан Быков).
144. "Очарованный странник" (СССР) (1990) (Ирина Поплавская).
145. "Дворянское гнездо" (СССР) (1969) (Андрей Михалков-Кончаловский).
146. "Жестокий романс"(СССР) (1984) (Эльдар Рязанов).
147. "Война и мир" (СССР) (1965-1967) (Сергей Бондарчук).
148. "Живой труп" (СССР) (1968) (Владимир Венгеров).
149. "Анна Каренина" (СССР) (1967) (Александр Зархи).
150. "Идиот" (СССР) (1958) (Иван Пырьев).
151. "Братья Карамазовы (СССР) (Иван Пырьев).
152. "Преступление и наказание" (СССР).
153. "Подросток" (СССР) (1983) (Евгений Ташков).
154. "Дядя Ваня" (СССР) (1970) (Андрей Кончаловский).
155. "Неоконченная пьеса для механического пианино" (СССР) (1977) (Никита Михалков).
156. "Попрыгунья" (СССР) (1955) (Самсон Самсонов).
157. "Анна на шее" (СССР) (1954) (Исидор Анненский).
158. "Шведская спичка" (СССР) (1954) (Константин Юдин).
159. "Гранатовый браслет" (СССР) (1964) (Абрам Роом).
160. "Олеся" (СССР) (1970) (Борис Ивченко).
161. "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" (СССР) (1976) (Александр Митта).
162. "Ночь перед Рождеством" (СССР) (1961) (Александр Роу).
163. "Собачье сердце" (СССР) (1988) (Владимир Бортко).
164. "Алые паруса" (СССР) (1961) (Александр Птушко).
165. "Тихий Дон" (СССР) (1957-1958) (Сергей Герасимов).
166. "Петербургские тайны" (Россия) (1994-1995) (Вадим Зобин, Марк Орлов, Леонид Пчелкин).
167. "Гамлет" (СССР) (1964) (Григорий Козинцев).
168. "Король Лир" (СССР) (1970) (Григорий Козинцев).
169. "Собор Парижской Богоматери" (Франция) (1956) (Жан Деллануа).
170. "Красное и черное" (СССР) (1976) (Сергей Герасимов).
171. "Граф Монте Кристо" (Великобритания) (1975) (Дэвид Грин).
172. "Крестоносцы" (Польша) (1960) (Александр Форд).
173. "Двенадцатая ночь" (СССР) (1955) (Ян Фрид).
174. "Собака на сене" (СССР) (1977) (Ян Фрид).
175. "Джейн Эйр" (США) (1971) (Делберт Мэнн).
176. "Моя прекрасная леди" (США) (1964) (Джордж Кьюкор).
177. "Трое в лодке, не считая собаки" (СССР) (1979) (Наум Бирман).
178. "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (СССР) (1980) (Игорь Масленников).
179. "Я вас любил..." (СССР) (1967) (Илья Фрэз).
180. "Чужая родня" (СССР) (1955) (Михаил Швейцер).
181. "Большая семья" (СССР) (1954) (Иосиф Хейфиц).
182. "Помни имя свое" (СССР-Польша) (1974) (Сергей Колосов).
183. "Первый учитель" (СССР) (1965) (Андрей Кончаловский).
184. "Отчий дом" (СССР) (1959) (Лев Кулиджанов).
185. "Живет такой парень" (СССР) (1964) (Василий Шукшин).
186. "Высота" (СССР) (1957) (Александр Зархи).
187. "Учитель пения" (СССР) (1972) (Наум Бирман).
188. "Дачники" (СССР) (1966) (Борис Бабочкин, Елена Скачко).
189. "Сережа" (СССР) (1960) (Георгий Данелия, Игорь Таланкин).
190. "У озера" (СССР) (1969) (Сергей Герасимов).
191. "Дорогой мой человек" (СССР) (1958) (Иосиф Хейфиц).
192. "Верные друзья" (СССР) (1954) (Константин Юдин).
193. "Сто дней после детства" (СССР) (Сергей Соловьев).
194. "Друг мой Колька!" (СССР) (1961) (Алексей Салтыков, Александр Митта)
195. "Доживем до понедельника" (СССР) (1968) (Станислав Ростоцкий).
196. "Чужие письма" (СССР) (1975) (Илья Авербах).
197. "Дикая собака динго" (СССР) (1962) (Юлий Карасик).
198. "Когда деревья были большими" (СССР) (1961) (Лев Кулиджанов).
199. "Старший сын" (СССР) (1975) (Виталий Мельников).
200. "Начало" (СССР) (1970) (Глеб Панфилов).
201. "Калина красная" (СССР) (1973) (Василий Шукшин).
202. "Белый Бим черное ухо" (СССР) (1977) (Станислав Ростоцкий).
203. "Мир входящему" (СССР) (1961) (Александр Алов, Владимир Наумов).
204. "Человек дождя" (США) (1988) (Бэрри Левинсон).
205. "Веселые ребята" (СССР) (1934) (Григорий Александров).
206. "Девушка с характером" (СССР) (1939) (Константин Юдин).
207. "Карнавальная ночь" (СССР) (1956) (Эльдар Рязанов).
208. "Волга-Волга" (СССР) (1938) (Григорий Александров).
209. "Цирк" (СССР) (1936) (Григорий Александров).
210. "Укротительница тигров" (СССР) (1954) (Александр Ивановский, Надежда Кошеверова).
211. "Свинарка и пастух" (СССР) (1941) (Иван Пырьев).
212. "Полосатый рейс" (СССР) (1961) (Владимир Фетин).
213. "Девчата" (СССР) (1961) (Юрий Чулюкин).
214. "Неподдающиеся" (СССР) (1959) (Юрий Чулюкин).
215. "Люди и манекены" (СССР) (1974) (Аркадий Райкин, В. Храмов).
216. "Бриллиантовая рука" (СССР) (1968) (Леонид Гайдай).
217. "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (СССР) (1965) (Леонид Гайдай).
218. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (СССР) (1966) (Леонид Гайдай).
219. "Ирония судьбы, или С легким паром!" (СССР) (1975) (Эльдар Рязанов).
220. "Здравствуйте, я ваша тетя!" (СССР) (1975) (Виктор Титов).
221. "Афоня" (СССР) (1975) (Георгий Данелия).
222. "Берегись автомобиля" (СССР) (1966) (Эльдар Рязанов).
223. "Джентльмены удачи" (СССР) (1971) (Александр Серый).
224. "Разиня" (Франция) (1965) (Жерар Ури).
225. "Большая прогулка" (Франция) (1966) (Жерар Ури).
226. "Римские каникулы" (США) (1953) (Уильям Уайлер).
227. "Большой вальс" (США) (1938) (Жюльен Девивье).
228. "Серенада солнечной долины" (США) (1941) (Х. Брюс Хамберстоун).
229. "Лимонадный Джо" (ЧССР) (1964) (Олдридж Липский).

Разумеется, список далеко не полный, и мы будем рады, если вы внесете в него еще что-то стоящее. Но даже такого скупого перечисления достаточно, чтобы понять, до какой степени обделены хорошим киноискусством современные дети и насколько укрепится их культурный и духовно-нравственный иммунитет, если взрослые возьмут на себя труд донести до них эти прекрасные фильмы. В школьном, особенно подростковом возрасте, кино оказывает на человека огромное, мало с чем сравнимое воспитательное воздействие. Если хотя бы пару раз в месяц так называемый "классный час" будет посвящен просмотру подобных фильмов (с последующим обсуждением, чтобы получить от детей обратную связь), это уже оздоровит обстановку. А пока школы дозревают до подобной инициативы, не теряйте времени, создавайте домашнюю видеотеку классики детско-подросткового кино, старайтесь приобщить к ней ребят, с которыми дружат ваши сыновья и дочери. Главное не надеяться, что все само собой "рассосется". А там уж - как Бог даст.

Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Из книги "Кто соблазнит малых сих" - сборника статей разных лет, освящающих процесс замены культурного кода через воздействие на детей.

ukka
Внештатный бард
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Пт май 10, 2002 4:00 am
Контактная информация:

Сообщение ukka » Вс янв 21, 2007 2:12 pm

Многие фильмы здесь уже называли)
в последнее время особенно подходит французское кино. Из того, что приходит на ум - Амели и Девушка на мосту.
I'm a human and I need to be loved - Just like anybody else...(c) ----- Now all the critics wanna know about me. But if you read about me you don't know about me. (c)


Вернуться в «Культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron