Приветствую всех ценителей творчества по XWP! В данной рубрике мы будем освещать как литературные, так и любые другие плоды деятельности наших софорумцев. Ну и не только их, разумеется. Как ведущий рубрики хочу сразу предупредить,что присланные отзывы редактируются лишь минимально. Авторская стилистика сохраняется полностью. Суть редакции лишь в том, чтобы убрать явные орфографические ошибки, опечатки и избавиться от засилья смайликов. За прочие возможные перлы критиков редакция в моем лице ответственности не несет. Итак, приступим...
Переводы Akrill
Первое, о чем хочется сказать, рассматривая произведения, удостоившиеся внимания Akrill, так это о несомненном умении переводчика находить интересные качественные работы. Akrill, безусловно, обладает великолепным вкусом. Поэтому лично для меня одной из гарантий того, что, читая фанфик, я не в пустую потрачу время, является то, что данное произведение было выбрано для перевода именно этим человеком.
Повести «Мадам Президент», «Первая Леди», «Цена молчания», милые рассказы такие как «Киска в ботинках» – начинённые экспрессией, юмором, порой весьма драматичные и даже трагичные никогда не оставляли меня равнодушной.
Akrill творчески относится к своей работе. Не случайно в предисловии к «Мадам Президент» она говорит о том, что, возможно перевод, не совсем соответствует оригиналу и, что она пытается сделать текст литературным. Ей это здорово удаётся. Переводы Akrill читаются легко, без запинок и залипов на нерусских фразах. Диалоги всегда дышат живой настоящей речью. Те огрехи, что бывают при написании любого текста, тщательно исправляются. Akrill всегда призывает и даже поощряет читателей к критике и весьма добросовестно относится к замечаниям.
Теперь несколько подробнее остановлюсь на том произведении, над которым Akrill работает сейчас.
«Pretium Silenti» – повесть о непростых взаимоотношениях Римского гладиатора Леопарда и Завоевателя. Мне кажется, переводить подобный фанфик сложнее, чем типовой, написанный по XWP, где все герои известны по сериалу или тем более uber, где обстановка, речь и даже моральные ценности хорошо всем знакомы, так как действие, как правило, разворачивается в современном мире.
Иначе обстоит дело с «Pretium Silenti». Жестокий, кровавый, дурно пахнущий, мало похожий на сериальную Новую Зеландию, мир этой повести напичкан политическими интригами, фатальностью и бескомпромиссностью в принятии решений для главных героев.
Я считаю, что Akrill удалось передать главное – атмосферу древнего мира без вуали романтики, под которой обычно подаётся эта эпоха в книгах и кино.
Главные герои, конечно, в большей части заслуга автора. Завоеватель – то, что мы называем «та Зена», удивительным образом сохранившая человечность, несмотря на свое нынешнее положение. Такой мы её видели и в сериале и в фанфиках, посвященных Завоевателю.
Леопард – то, кем стала Габриэль, сложись все иначе. Этот персонаж, на мой взгляд, удался особо. Девочка – любовь, бард из Потедии, попавшая в руки Рима. Безголосый Бард. Затравленное животное.
«Pretium Silenti» показывает, что Зена и Габриэль – две половинки одной души не только потому, что Габриэль спасает своего падшего ангела. А именно эта идея сопровождает большинство фанфиков по XWP. В этой истории отчетливо видно, что Зена для Габриэль точно такое же спасение. Своеобразный перевёртыш в отношениях и характерах.
Что касается техничности перевода, то сейчас я не буду заострять внимание на этом вопросе. Порой текст не до конца вычитан, будто бы переводчик поторопился с выкладыванием. Встречаются опечатки. В целом, перевод грамотный, что позволяет читать его без того, чтобы спотыкаться на знаках препинания или корявых выражениях. В качестве пожелания могу лишь порекомендовать Akrill давать тексту отлежаться и выкладывать его не сразу, а, скажем, на следующий день, «размылив» глаз. Так как я уверена, что мелкие шероховатости перевода ей вполне по силам заметить самой.
Я не особый любитель вот такой тематики фиков. Сплошное насилие да драчки... Поэтому, саб-уберы форева! Такие, к примеру, как «Мадам Президент» да «Первая леди». Вот это стОяще вещи, очень понравились, именно романтикой и особым взглядом на то, каким президентом могла бы быть женщина, и не просто женщина, а женщина с нетрадиционной ориентацией, как намёк на то, что в будущем все эти дурацкие дрязги по поводу ориентаций будут сметены на нет... Будучи президентом, и в то же время таким прекрасным человеком, ценящим прежде всего свою семью, Девлин является ещё и справедливым политиком, каких в наше время не бывает - ещё один намёк на будущее, этакая утопия, где политики - честные, справедливые люди, без грязи и скелетов в шкафу... Также в фике привлекло развитие отношений между главными героинями, эдакая нежная конфетно-букетная смущенная романтика поначалу... А в "Первой леди" - устоявшиеся отношения крепкой семейной пары, строящей вместе свой семейный очаг... В общем, эти фики я считаю достойными для прочтения. Сюжет, действие и переплетение событий не оставят равнодушными настоящих любителей сабтекста.
Maxxler
«Союз пяти», автор RenarD
Для того, чтобы критиковать произведение, его необходимо полностью прочесть. К сожалению, такой возможности у меня нет. RenarD новичок в писательском деле, а «Союз пяти» первое произведение начинающего прозаика. И вот что меня сразу удивило. В чем нельзя отказать автору, так это в смелости. «Союз пяти» обещает быть не просто рассказом, а полновесной повестью. И если у RenarD хватит фантазии и усидчивости, то в результате может получиться хорошая пилотная работа. Почему пилотная? Потому что я не верю в то, что такие объемные вещи пишутся набело.
Теперь немного подробнее остановлюсь на недостатках, которые мне привиделись, при прочтении. Во-первых, описательная часть. Нельзя сказать, что описания полностью отсутствуют. Они есть, но поданы не самым удачным образом.
Для примера возьму описание Даниэль. Девушка разговаривает по телефону со своим дедушкой и тут вдруг включается автор, который практически протокольным языком сообщает нам: «Даниэль совершенно не помнила своих родителей, они попали в автокатастрофу, когда ей еще не было и двух лет. Воспитанием девочки занимались родители ее матери...»
Такие вставки «от автора» встречаются посреди разворачиваемой детективной пьесы неоднократно. Ощущение того, что читаешь именно пьесу, создается из-за того, что большая часть текста подана через диалоги. Именно поэтому среди реплик героев вкрапления авторских пояснений выглядят чуждо. Избежать этого можно, например, вложив историю жизни Даниэль в её же уста. При чем совсем не обязательно делать это одним махом. Герой может раскрываться на протяжении всей книги.
Такие недочеты характерны для новичков, которые, придумав что-то, тут же стараются всю эту информацию изложить в рассказе, как будто опасаясь, что забудут о ней. Я сама прошла через это, и помню, как, скрипя сердцем, выкидывала целые абзацы, только потому, что в данном контексте они были не к месту.
Справедливости ради, стоит заметить, что ближе к моменту с порталом пьеса наконец-то становится тем, чем и должна быть при заявке на детектив – а именно экшеном. Появляется действие само по себе, а не только через диалоги.
Все, о чем сказано выше, всего лишь шероховатости подачи весьма интригующей истории, продолжение которой лично мне хотелось бы узнать как можно скорее. Воображение уже рисует множество опасных приключений, через которые Даниэль и Трейс пройдут рука об руку.
Давайте поговорим о… клипах
Сначала хотелось взять чей-нибудь клип и разобрать его по косточкам, но потом я просто поняла, что не могу выбрать, и решила сказать обо всем и сразу, приводя примеры.
На самом деле, первым же делом хочется сказать: просто замечательно, что в последнее время на нашем форуме становится все больше и больше людей, которые хотят привнести и свой вклад в дело создания «новых серий» ЗКВ. Давайте поговорим о том, что необходимо знать начинающему режиссеру.
Прежде всего: определитесь – вы хотите «снять» свою историю или просто сделать красивый клип о том, что уже было показано? Этот момент должен стать основополагающим. Совместить и то, и другое – невозможно. Предположим, вы выбрали второй вариант.
А мы возьмем для примера клип KeiSi_X «Габриэль».
Друзья!! Никогда не забывайте об открывающем кадре. Вспомните любую серию ЗКВ: они, как минимум, начинаются с «выхода из тени». Это – подготовка. Любой, уважающий себя, клиповаятель должен помнить: нельзя столь резко вводить зрителя в курс дела, даже если вы заранее заявили, что, мол, клип о том-то и о том-то. Это – преамбула. Введение, если хотите. Даже книги никогда не начинают с первой страницы. Сначала идет обложка. Помните об «обложке» клипа – она выступает приманкой. Зритель должен захотеть увидеть - а что же там, внутри? Совсем хорошо было бы не забывать озвучивать название клипа: это же наш с вами мини-фильм, как же без названия?
Второй, несомненно, важный момент – выбор музыкального сопровождения. В случае пересказа жизни какого-то из героев музыка обязательно должна быть запоминающейся, потому что истории, как таковой, в подобном клипе нет: вы творите пересказ. Следовательно, нужно привлекать зрителя какими-то иными моментами. На мой вкус, с музыкой у Кейси в клипе все нормально. Клип про Габриэль – песня тоже про нее. Ну, как минимум для тех, кто не знает французского языка.
Итак, музыка выбрана, затравка готова /если вы про нее не забыли/, нам нужны кадры. В данном случае – кадры с Габриэль.
Друзья, знайте: чем четче смена кадров совпадает с ритмом музыки, тем лучше смотрится сам клип. Если музыка у вас бодрая – не ставьте затянутых моментов, пусть даже они самые что ни на есть красивые в сериале. Оставьте их для лиричного клипа. Или, как минимум, порежьте их так, чтобы менялись ракурсы в мгновение ритмичного удара. Это придает динамичности, а особенно удачно совпавшие кадры запоминаются, тем самым, делая запоминающимся и ваш клип. Далее: если вы делаете клип про одного героя – в нем не должно быть упоминаний о других персонажей. Это бельмит и вызывает недоумение: как если бы у вас в супе вдруг обнаружилась конфета. Ну, не к месту, согласитесь.
Немного про эффекты. Иногда они нужны. Если вы чувствуете, что в клипе чего-то не хватает – не стесняйтесь экспериментировать с эффектами. В динамичных клипах очень хорошо смотрятся белые вспышки, акцентирующие внимание на нужном вам моменте. В лиричных клипах к месту вполне могут быть красивые переходы. Но вот с переходами сильно не мудрите – лучше всего, если они не будут слишком уж разнообразными. Это тоже отвлекает, а местами и просто портит картинку – ведь на переход тоже тратится время клипа.
Остальные эффекты тоже могут пригодиться. Например, представьте, как удивится зритель, если вы в знакомом до боли кадре измените герою цвет глаз. Или дадите ему подержать в руках охапку цветов. Да просто пустите по экрану ангелочков!
С нарезкой немного разобрались. Остались заключительные титры. Представьте себе – они тоже нужны, да-да. Как же иначе зритель узнает, кто трудился над созданием клипа? Кого поблагодарит? Это хорошо, если клип выкладывает сам автор, а если – сторонний наблюдатель, просто решивший поделиться увиденным? Ну, и не будем скрывать, что встречаются в сети разные личности, которые любят присваивать чужие вещи, выдавая их за свои. Не станем доставлять им радость - будем гордиться собой и своими произведениями!
В целом про клип Кейси:
«+»
Музыка.
Достаточно редкие кадры с Габриэль.
Несколько удачных попаданий в ритм музыки.
«-»
Оформление подкачало.
Слишком много разговора в кадре. Не к месту он, не к месту.
Не чувствуется цельности клипа. Даже в нарезке нужно начало и нужен конец.
Хочу пожелать молодому автору дальнейших совершенствований на этом поприще: все мы учимся, так что я не сомневаюсь, что свершения не за горами!
Итак, мы с вами немножко побеседовали на тему чисто нарезных клипов. Давайте же вспомним и про те, у которых есть своя история. Здесь, наверное, будет даже немного посложнее.
Прежде всего – история должна быть понятна. Конечно, хорошо, если она будет доступна зрителям с первого же кадра, но если нет – снабдите клип пояснительными фразами. Их не требуется много, как правило, но тогда вы будете уверены точно, что зритель поймет вашу работу так, как надо.
Существуют два варианта «исторических» клипов: клипы, в которых история совпадает с текстом песни, и клипы, в которых история придумана вами от начала и до конца, а музыка является лишь сопровождением.
Первый вариант легче. Вы слушаете слова, подбираете к ним кадры, никому ничего не надо объяснять, песня сама за вас говорит, точнее – поет. Конечно, про оформление забывать не стоит, но про это мы с вами уже говорили.
Второй вариант для исполнения сложнее. Музыка, кадры, стиль – все это должно гармонировать. Точнее, все это должно гармонировать во всех, без исключения, клипах, но здесь, на мой взгляд – особенно. История должна быть завершенной. Вы делаете как-бы мини-пересказ серии, родившейся у вас в голове. Конечно, вам она ясна до самой незаметной мелочи, но зрители ведь могут увидеть иначе. Наша с вами задача – сделать так, чтобы то, что сделали вы, и то, что все остальные увидели, не слишком расходились.
Музыка не должна отвлекать. Я читала много отзывов, где говорилось, что вот, мол, единственная заслуга клипа – песня. Поверьте, радоваться таким отзывам не стоит. Песню сочиняли не вы. Ее успех – не ваш.
Далее: сериал по времени – длинный. Герои на протяжении многих серий меняли прическу, одежду и прочие атрибуты. Оптимально было бы, если бы в кадре не получалось так: вот идет герой с длинной стрижкой, через 2 кадра она у него магическим образом трансформировалась в короткую, потом опять – в длинную. Точнее, если это как раз случилось магическим образом, то все понятно. Но, если это никак не объясняется, если это не фрагменты из прошлого /или будущего/ - это смотрится… никак. И постепенно опять превращается в простую нарезку. Конечно, идеала добиться практически невозможно. Но ведь на то мы с вами и тренируемся, и учимся на ошибках.
Ну, и самое главное в подобном клипе – конечно же, идея. Она может быть вашей, может быть подсмотренной в фике, может быть, это просто переделанный под ЗКВ трейлер знаменитого фильма – но она быть должна. И она должна быть понятной. Потому что если вы закрутите-завертите, намешаете спецэффектов и громких звуков, где-то под ними спрятав эту самую пресловутую идею – несомненно, вам ваш клип придется по душе. Но разберется ли в подобной какофонии зритель?
На самом деле идея иногда – это всё. Она может заслонить собой и неудачную музыку, и огрехи в исполнении. Яркий пример: клип Elice «Ведьмачка». Да, там есть огрехи, да, в некоторых моментах можно было бы посидеть и подольше, «вылизать», как говорится, но идея! Сама идея затмевает собой все /или большинство/ недочетов! Но, должна сказать, исполнение тоже заслуживает похвалы.
И во всех клипах /за исключением тех, что идут с голосовым сопровождением или тех, где артикуляция сознательно совпадает с песенным текстом/ старайтесь поменьше использовать кадры, где герои разговаривают. Потому что, посудите сами: у вас трагический момент, идет напряженная музыка, слов в самой песне нет, а герой в кадре открывает и закрывает рот. Со зрителями разговаривает, развлекает на момент паузы?
Надеюсь, мои маленькие разборки никого не обидят: я сама проходила через все эти ошибки, критику друзей и зрителей, нелады с программами, которые просто отказывались работать. Проходила, прохожу и буду проходить, потому что идеала достигнуть невозможно – всегда есть разные мнения, разные восприятия, разные… да много чего разного. Да и достигнув идеала – куда мы пойдем дальше?
В заключении хочу сказать, что на данный момент мне очень нравится наблюдать за совершенствованием Renard и клипами MariaPurt. Первый человечек старательно идет наверх, его клипы действительно прогрессируют, и по идейности, и по исполнению; второй же, уже достигнув определенного уровня, данный этап совершенствует.
Всем желаю удачи в дальнейших свершениях
Клип "Вечная любовь", автор Winter
Ну, пожалуй, за последнее время наиболее яркое впечатление на меня оказал именно этот ролик.
"Вечная любовь". Четыре истории любви в одном клипе. Автор: леди Винтер.
Сказать, что клип шикарный, значит по сути не сказать ничего. Давно я не пересматривала клипы по сто раз. Этот клип, как раз, из серии тех, которые хочется пересматривать еще и еще. Кадры прекрасно ложатся на музыку, и хоть я такую музыку не слушаю, смотрится в целом все это, просто обалденно! Все четыре истории. Слова песни подходят к каждой, словно песня и писалась для этого клипа!!! Все так трогательно и красиво! В общем я в восторге! До сих пор, слыша эту песню где-нибудь в маршрутке или на улице, перед глазами всплывает именно видеоряд данного клипа!!!
[ Это сообщение было отредактировано: wasp 2009-06-30 23:52 ]