Страница 1 из 1

Добавлено: Сб авг 25, 2007 3:22 pm
Akrill
Это то, что сейчас называется цивилизацией.
Люди, которые никогда не выбросят мусора из машины, врубают радио на полную мощность. Люди, которые в переполненном ресторане никогда не выдохнут сигаретный дым тебе в лицо, истошно орут в свои мобильные телефоны. Они кричат, как в лесу, разговаривая друг с другом через столик в кафе.
Люди, которые никогда не разбрызгают гербициды и инсектициды, почему-то считают вполне допустимым поганить окрестности громкой музыкой. Шотландские волынки. Китайская опера. Кантри и фолк.
Когда за окном поют птицы, это нормально. Когда Патси Клайн - уже нет.
Шум машин за окном - это уже неприятно. И от концерта в ре-миноре для фортепьяно Шопена легче не станет.
Ты делаешь музыку громче, чтобы заглушить шум. Соседи делают музыку громче, чтобы заглушить твою музыку. Ты опять делаешь музыку громче. Все покупают стереосистемы, стараясь выбрать, которая помощнее. Это гонка вооружения в войне звука. Но утроенная мощность не приносит тебе победы.
Речь не о качестве звука. Речь о громкости.
Речь не о музыке. Речь о победе.
Ты включаешься в состязание, врубая басы. От твоей музыки дрожат стекла. Тебя не волнует мелодия, ты выкрикиваешь слова. Ты используешь ненормативную лексику и повышаешь голос на каждом матерном слове.
Ты берешь верх. На самом деле речь о том, кто сильнее.
Все наши мысли - уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать - не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.
Ты говоришь себе: шум - это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину. Шум - исключение из правил. Думай о безграничном открытом космосе, о пронзительном холоде и тишине. Мне не нужны небеса. Тишина - вот желанная награда.
Из-за стен доносится лошадиное ржание и грохот пушек. То ли храбрая и упрямая красавица южанка пытается сдержать натиск Армии Союза, которая рвется спалить квартиру соседей, то ли они смотрят фильм, врубив телевизор на полную громкость.
Из квартиры сверху доносится бой сирены и вопли, которые нам положено игнорировать. Визг шин и грохот выстрелов - нам приходится делать вид, что это нормально. Это ненастоящее. Всего-навсего телевизор. От грохота взрывов дрожит потолок. Женщина умоляет кого-то, чтобы он ее не насиловал. Это ненастоящее. Это все понарошку. Всего-навсего фильм. Мы - цивилизация мальчиков-шутников. Мы кричим, что на стадо напали волки. А волков нет и в помине.
Эти музыко-голики. Эти тишина-фобы.
Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук.
Они отвлекают внимание. Они боятся сосредоточиться.
Джордж Оруэлл ошибался.
Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Достает белых кроликов из волшебной шляпы. Все время, пока ты не спишь, Большой Брат развлекает тебя, отвлекая внимание. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять.
Он делает все, чтобы твое воображение чахло и отмирало. Пока окончательно не отомрет. Превратиться в бесполезный придаток типа аппендикса. Большой Брат следит, чтобы ты не отвлекался на что-то серьезное.
Но лучше бы он следил за тобой, потому что это значительно хуже - когда в тебя столько всего пихают. Когда столько всего происходит вокруг, тебе уже и не хочется думать самостоятельно. Ты уже не представляешь угрозы. Когда воображение атрофируется у всех, никому не захочется переделывать мир.



Полночи соседи сверху слушали 'душевно-блатной шансон'. Недостаточно громко для того, чтобы вызывать милицию, но достаточно - чтобы я не могла уснуть.
А сейчас за окном долбит какой-то 'папапам-пам-пам, папапам-пам-пам... ' так, что стекла дребезжат.
Приметы времени?

Добавлено: Ср авг 29, 2007 7:21 pm
ALF
Переходное состояние человеческой эволюции. Еще чуть-чуть и дойдем до этама от которого нужно сделать выбор- или резко возрасти духовно или нация(цивилизация) будет СНОВА стерта с лица земли...N-ный блин комом!
Паланик прав,но не во всем!

Добавлено: Сб сен 01, 2007 1:26 pm
Reyko
ах, любимая "Колыбельная"...Прав он. Эта сторона медали нашей жизни описана очень хорошо

Добавлено: Пн сен 03, 2007 5:52 pm
Elenka
Паланик неправ. В России все еще хуже. Людей, которые "никогда не выбросят мусора из машины", "не выдохнут сигаретный дым тебе в лицо" не так уж и много. Так что живем мы не только среди гвалта, но еще и на одной большой помойке :(

Добавлено: Вт сен 04, 2007 7:29 pm
AlfranZa
Возможно Паланик прав. НО... это отнуть не проявление цивилизации, а скорее наоборот. Однако что правда, то правда, музыка никого не волнует... Мир катицца в пропость!

Добавлено: Ср сен 05, 2007 6:15 pm
Reyko
Да ладно. никуда мир не катится. Мы уже привыкли к этой ненормальной жизни. Стоим на месте. Да, иногда бывает гадно, но мы уже не в силах что-либо изменить. Все привыкли и как-то приспосабливаются

Добавлено: Чт сен 06, 2007 5:37 am
Caesarion
Я один не знаю, кто такой Паланик?

Добавлено: Чт сен 06, 2007 1:59 pm
Akrill
Автор романа "Бойцовский клуб", американский писатель украинского происхождения Чак Паланик (Chuck Palahniuk) родился 21 февраля 1962 года. Однажды, когда будущий литератор был еще ребенком, родители взяли Чака и его младшую сестру на кладбище, чтобы показать могилу деда и бабушки. Дети, увидев на могильных плитах имена своих предков - Paula и Nick - очень развеселились, и с тех пор стали произносить свою фамилию именно таким образом: "Пола-Ник". (Что также отразилось и в установившемся написании фамилии Palahniuk по-русски: по прихоти первых его издателей мы теперь читаем книги автора по имени Паланик...)

Вообще-то писать книги Чак Паланик начал только после тридцати лет. Но первый его опыт - роман "Invisible Monsters" - был категорически отвергнут издательствами. Начинающего писателя это крайне разозлило, и в отместку он написал "Бойцовский клуб", роман, который сделал его знаменитым. Во время создания этой книги Паланик работал дизельным мотористом, а по вечерам посещал "писательские курсы" - собственно, "Бойцовский клуб" и был написан в рамках этих занятий. Но до этого была учеба на факультете журналистики в университете Орегона. Кстати, именно там, в студенческом общежитии с Чаком Палаником произошла история, послужившая, быть может, основой для самого известного его романа: одной ночью будущий литератор и его приятель потребовали от соседей убавить громкость музыки на затянувшейся вечеринке. Возникла ожесточенная драка, в результате которой все лицо Паланика было разукрашено синяками и кровоподтеками. Но ему необходимо было продолжать подрабатывать, и на следующий день он отправился на работу в том виде, в каком был. Вскоре выяснилось, что все коллеги старательно отводят взгляд от лица побитого студента, начинают сильно нервничать при одном его появлении и вообще, стараются как можно меньше с ним общаться. Юный Чак Паланик понял, что в таком виде может делать на работе все, что пожелает...

Известна и другая история, повлиявшая на содержание "Бойцовского клуба": в студенческие годы Паланик был не только завсегдатаем баров, но и крайне вспыльчивым драчуном. Когда работники баров вызывали во время пьяных потасовок полицию, друзья во избежание проблем в университете и на работе называли Паланика вымышленным именем. Это имя звучало как Tyler Durden, - и впоследствии персонажа именно с таким именем блестяще сыграл Брэд Питт в знаменитом фильме Дэвида Финчера...

Паланик пишет в жанре альтернативы, контркультуры. Слабонервным и впечатлительным не рекомендууется :)

Книги Паланика, переведенные на русский:
Бойцовский клуб
Колыбельная
Невидимки
Уцелевший
Удушье
Дневник
Призраки
Беглецы и бродяги

Брать тут