Страница 1 из 1

Добавлено: Ср дек 18, 2002 6:48 am
Ирма
Вот прочёл только что:

60 процентов детей в России больны
Более половины детей, проживающих в Российской Федерации, имеют проблемы со здоровьем. Об этом по результатам проведенной в стране диспансеризации, в рамках которой были осмотрены более 28 миллионов детей, сообщило министерство здравоохранения России. В результате обследования отклонения в состоянии здоровья были отмечены у 16,8 миллионов детей, то есть почти у 60%.

Медицинские эксперты говорят, что данные доклада лишний раз подтверждают опасения, что проблемы с состоянием здоровья затрагивают все более молодых людей, сообщают российские СМИ. ИА "Кавказ-центр"


Каковы же причины этого? Во первых плохое питание, стрессы, тяжёлые условия жизни и т.д. Но это всё обьективные причины.
Но помимо них есть ещё и исскуственно созданные. В школах дети занимаються по 37-мь уроков в неделю. В Европе имеються планы по переходу на четырёхдневную неделю, а у нас даже для детей пятидневку не сделают. ИМХО, тому кто выдумал шестидневную учебную неделю надо в голову гвоздь забить. :kill:
6-7 уроков каждый день + домашние задания + репетиторы или курсы в старших класах = большая часть времени детей и подростков проходит за партой. И это в те годы когда организм развивается.
А развлечения? Телевизор, комп.... Знаний они может и добавляют, но вот здоровье наоборот.

Вывод, ничто не даётся бесплатно. И возможно плата за то что будущее поколение вырастет умным, образованным и разбирающимся в ИТ будет высокой. Очень высокой. :(

Добавлено: Ср дек 18, 2002 6:57 am
blacky
Вообщем, на мой взгляд - обычные стенания на тему раньше было лучше или у нас хорошо никогда не бывает.

1. Сейчас очень мало школ с шестидневкой.
2. Многие из нас (ну, может на этом форуме уже и не многие) отучились в шестидневки и даже не подозревали, что другое возможно. На здоровье это никак не отразилость. Т.е., конечно, мы не знаем, что было бы, если было бы то, чего не было. Может мы были бы еще здоровее, если бы учились на пятидневке, четырехдневке, а то и вовсе в школу не ходили, но, я и сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, на здоровье не жалуюсь.
3. Насчет развлечений - это верно. Подвижности стало меньше, меньше стало спортивных секций, хотя... они есть! И бесплатные, что самое интересное. Думаю, что здесь многое зависит от родителей, хотят они что-то придумывать и искать, или им проще, когда их чадо сидит у телека.

Вообщем, фуфло это все опять газетное :shuffle:

Добавлено: Ср дек 18, 2002 7:25 am
Strela
Амир!
А с чего это вдруг ты стал здоровьем детей-то интересоваться?
На это есть родители, вот пусть они и беспокоятся...
:roll:

О себе надо думать.

Добавлено: Ср дек 18, 2002 7:47 am
Ирма
Не, Блэки, я не говорю что раньше было лучше. Раньше были свои минусы. Я хочу сказать что шестидневка, 37-мь уроков, и прочее это всё перегибы, лучше их избегать.

1) Насчёт мало школ. Как сказать мало? Может и мало, статистики я не знаю. Но обычно плохого много :(
2) Я вот допустим в шестидневки никогда не учился. По-моему, насколько я знаю историю, шестидневка была не всегда. Да и дело в принципе не в шести дневке, а в количестве часов. Вместо того что бы улучшатькачество образования, увеличивают его количество, а вот это очень плохо.
Ты не жалуешься и это хорошо. Но ведь есть масса кто жалуется! И это не отдельные случаи. :(
3)Подвижности стало меньше + стало больше наркоманов. А это тоже немаловажный фактор. Двигаться можно и нашырявшись. Вряд-ли такие движения будут способтвовать здоровью.
От родителей конечно зависит очень многое, но ведь и родители всего-лишь люди. Есть общие тенденции.

Добавлено: Ср дек 18, 2002 7:58 am
blacky
On 2002-12-18 10:47, Амир-Хан wrote:
От родителей конечно зависит очень многое, но ведь и родители всего-лишь люди. Есть общие тенденции.


Ну, я про них и говорю :) Раньше были шестидневки - сейчас повальные пятидневки, шестидневку уже редко встретишь.
Вот тебе и тенденция :) Положительная.
Прости, но, я знаю, что говорю не по наслышки или из газет...

Добавлено: Ср дек 18, 2002 8:26 am
arinka
Насчёт шестидневки я одно могу сказать. По мне, так лучше шесть дней в неделю учиться по 6-7 (иногда 9) уроков, чем пять по 8-10 каждый день. Вставать с утречка не так уж и вредно, хотя сама ненавижу вставать рано. Наоборот, вреднее 5 дней вставать в самую рань, а 2 дня дрыхнуть до 2-3 часов. И перегрузки всякие в школах - туфта. Человек чувствует перегрузку тогда, когда ему на неё указывают и внушают ему, что она есть. Или просто если он не умеет распоряжаться совим временем (у меня лично это зависит от вдохновения :evilcool:
Кроме того, 5 или 6 дней учиться - это издержки самой школы. У родителей спрашивают, как их детям учиться лучше. Так что решают это родители.
Действительно, можно учиться 5 (или, как сказала Блэки, 4, а то и вовсе не) дней, жалеть себя, зато потом придётся отваливать кучу бабла всяким там репетиторам (больше, чем при обучении в учреждении с большой нагрузкой).
Качество образования зависит во многом от того, кто его преподаёт. У нас учителя, по большей части, обходят все эти министерские нормы и учат по своей программе. При этом жалуются, что мало часов отведено на каждый предмет, что программа и время - не согласованы. Чтобы получить качественное обазование, надо уделять ему много времени, а не урывками всё только делать: там 5 минут, здесь 5 минут.
Что правда то правда: до сих пор существуют бесплатные спорт.секции и их, как ни жаль, очень мало. Но надо пользоваться и тем, чего мало. В некоторых московских районах обустроены дворы, похожи на спорт.залы под открытым воздухом. Так что правительство г.Москвы что-то делает. Плохо то, что делает медленно и фактически только начало.
На здоровье детей (и не только их) пагубно влияет экологическая обстановка. Чем мы дышим, что мы едим? Какое тут здоровье? Говорят, телевизор пагубно влияет... Это правда, наверное, потому что раньше по нему мало чего интересного показывали и дети проводили большую часть свободного времени на улице, а не дома, как сейчас.
Вот и беды наши "здоровые". И, быть может, каждая эта проблема в отдельности не очень ужасает, но в совокупности - это катастрофа или, по крайней мере, бомба замедленного действия. :???:

Добавлено: Ср дек 18, 2002 2:08 pm
Oblako
Я вот что хочу сказать: пока в министерстве образования сидят одни... Даже сказать не могу, нецензурщина получится. Вообще, в наши дни посылать ребенка в шлолу - это самоубийство, а точнее детоубийство. Вот так.

Добавлено: Ср дек 18, 2002 2:17 pm
arinka
Иришка, смотря какая школа, смотря какой ребёнок, смотря какие родители, смотря, смотря, смотря...
А про министерство образования сказано верно :???:

Добавлено: Ср дек 18, 2002 6:23 pm
Dracula
Амир, а мне хочется сказть, что это перва тема, где моя позиция почти полностью совпадает с твоей :) Наша система образования явно нуждается в переменах, только не за счет здоровья учащихся. Слава богам :) всю жизнь отучился на пятидневке, не знаю как бы жив остался в живых, пичкай в меня знания, которые подчас ни на грамм не понимаешь по шесть раз на неделе...
Я бы умникам, которые вводят шестидневки и прочие ухищрения - не гвозь в голову а вообще :war: :war: :war: к стенке :)
К счастью меня этот вопрос не будет касаться на прямую уже через полгода :) Тоже смогу отвлеченно поразмышлять, кому как лучше учиться...

Добавлено: Чт дек 19, 2002 2:54 am
Ироничная
Мне особенно про умное и образованное будущее поколение понравилось. Очень смешно. :) Я с этим "умным" поколением частенько дело имею... Мрак!

Добавлено: Чт дек 19, 2002 4:28 am
нонстоп
Амир-Хан…
Приведи сюда статистику других стран и увидишь не так страшен черт как его малюют…
Ко всему тому-если так высок процент-значит кто-то за ним следит…
Было бы куда печальнее-если бы все оказались по статистике здоровы-а на самом деле))))
И вообще перефразируя известную фразу)))
«Здоровье учащихся-дело самих учащихся»(а так же их родителей)

Добавлено: Чт дек 19, 2002 10:10 pm
Таня
Ладно, услышьте это из уст тех самых, кто входит в число этих 60%... Так как школу закончила год назад, она у меня сразу выветрилась (школа, не знания :) ) Плохо помню, что было, когда ввели шестидневку. Аринка, права лучше отучиться 6 дней по 6 иногда 7 уроков (не считая исключений), чем парится 8-9 часов пять дней. К шестидневке быстро привыкаешь, а нагрузка зависит от человека. Дело даже не в шестидневке, а в уроках, согласитесь, ненавистные предметы трудно отсидеть. А еще в том, что до 10 класса все остальные нагрузки и не покажутся нагрузками. Вот с последних двух классов идут настоящие каторжные нагрузки и физические и умственные. Хотя в старшых классах интереснее! И еще раз, все зависит от здоровья человека. Жаль, что не все учителя порой понимают, что входящим в 60% не всегда легко.

Добавлено: Пт дек 20, 2002 6:54 am
Друид
Я учусь в 10-м классе .. Каждый день бывает по 7-8 уроков... А это шестидневка.... А если пяти введут .. то мне совсем туго станет.... Хотя я вобще не в РФ живу... Вобщем ладно... Я за шестидневку... :)

Добавлено: Пт дек 20, 2002 1:33 pm
arinka
On 2002-12-19 05:54, Ироничная (не всегда) wrote:
Мне особенно про умное и образованное будущее поколение понравилось. Очень смешно. :) Я с этим "умным" поколением частенько дело имею... Мрак!


Ироничная (не всегда), да, Вы стойко придерживаетесь принципов коммунизма. По крайней мере, того, что было у нас. У Вас есть та же вредная привычка - всех под одну гребёнку. Вы можете сколь угодно много сталкиваться с "умным" поколением, меня, знаете ли, тоже многие "личности" удручают. Но это не даёт мне права говорить, что все так уж плохи и тупы. В том, что поколение, вопреки ожиданиям, умным не вырастает, виновата не система образования, а, согласитесь, нынешнее общественное устройство. Вседозволенность, например. Для многих сегодня жизненная позиция проста - "Не хочу учиться, а жениться тем более". Это печально (и первое, и второе, наверное :) ). В общем, я что сказать хочу: Вы имеете дело с худшей стороной этого поколения. Есть, знаете ли, и 20-ти, и 30-ти, и 40-летние дураки. Так что это не возраст, не поколение, не система образования, а общество.

Что примечательно. Те, кто уже отучился, очень радеют за бедных школьников и сочувствуют тому, что им приходится учиться 6 дней в неделю. Однако сами учащиеся наоборот рады шестидневке :) И кто же прав? Кто виноват? Что делать? Сколько стоит водка? :D

Добавлено: Вс дек 29, 2002 2:31 pm
Песня Ветра
ну..тут не тока министерство...тут еще и врачи...со своими больными костями и коленками уже года два маюсь и - фиг...Мутозят меня тока и все...
Потому что "ребенок" за себя постоять не могу, не спрошу, не отвечу на грубость...

Добавлено: Пн дек 30, 2002 11:49 am
Ирма
Товарищи, дело в принципе не в шестидневке!!! А в количестве часов обучения. Почему нельзя улучшить качество обучения и таким образом сократить его количество? То есть вместо 37-ми уроков бороться за их сокращение, а не за увеличение.

Добавлено: Пн дек 30, 2002 4:14 pm
Песня Ветра
странный ты, Амир-Хан, следующее за нами поколение уже глупее (даже тупее ...) чем мы, а мы в свою очередь глупее старших...С чем это связано? А?
Жалеют нас, беднеьких, может перейдем на американскую модель обучения?а? там дети после окончания школы писать толком не умеют...

Добавлено: Пн дек 30, 2002 5:52 pm
arinka
Амир-Хан, поверь мне, никто не умрёт от 37 уроков в неделю. У нас их 43 и ничего, как видишь, я ещё умудряюсь здесь что-то писать :???:

Добавлено: Пн дек 30, 2002 9:25 pm
Ирма
Аринка человек вообще живучее существо :) И от 37-ми или 43-х уроков конечно же не умрёт.
Но почему их должно быть так много? :???: Ведь вроде бы сейчас информация становится более доступна и учиться должно быть легче. Поскольку раньше были только книжки и тетрадки, а сейчас и ТВ, и Интеренет и прочее. А получается наоборот :(

Фанатка, от Адама до сегодняшнего дня прошло не менее чем 300-а поколений.Но, не думаю что Адам был в 300-а или пусть даже в 30-ть раз умнее современного человека. Значит дело не в поколениях.

Добавлено: Пн дек 30, 2002 9:57 pm
Dracula
Амир, в этой теме, повторюсь - полностью солидарен :beer:
Хочется еще добавить, что в нашей системе образования очень грубый перевес в сторону точных наук, значительно больше напрягающих человека, чем гуманитарные или естественные. Зачем спрашивается каждому ученику страших классов школы по ЧЕТЫРЕ урока физики в неделю, когда даже сами учителя тяжело вздыхая говорят, что "прогорамма крайне нагруженная" и наблюдают по 100 человек на исправлениях. Не потому приходит сотня на исправления, что тупые, а потому что у них как у компа оперативка виснет. Какого черта нужно 95% учащихся пытаться вдолбить и вызубрить формулы и законы на полстраницы, которых они на на грамм не понимают? Чтобы все это действительно понять (я говорю вцелом про все точные науки), среднему ученику понадобится часиокв шесть домашней подготовки, т.е все то время, которое должно оставаться у человека в свободное распоряжение и отдых. Если ученик начнет мордовать себя и делать так, он или в зависимости от способностей либо вообще люто возненавидит образование, либо станет тем, кого в школе принято звать "ботаном". И то и другое - ужасные для личности крайности. Перенагруженная программа убивает в человеке главное - его многранность, разносторонность, как личности. Приходиться идти на самые разные ухищрения, чтобы полуить приличный аттестат и остаться нормальным, интересным человеком.
Ну, спрашивается стоит ли всего этого образование. Ведь жизнь у нас одна, а жить надо не завтрашним днем, надеясь "получу хорошее образование - получу хорошую работу - буду зашибать много бабок", а сегодняшним, смотря как бы под давлением этого самого образования ты деградируешь и замыкаешься на чем-то одном. Те кто разрабатывали программу не учли важнейшего - психологии ученика, особенно последних классов... Поверьте, лучше всего все "прелести" школьного образования чувствуешь, когда еще получаешь его. Похоже, как закончишь - сразу "а мы прошли, и ничего..." И поверьте мне, к окончанию этой самой школы - я уже далеко не здоровый человек, именно благодаря ей. На черта мне все эти физики-математики, если я в конце концов в 50 скопычусь, а не как моя бабулька, которая с 8 классами, да уже 85 лет живет??? :noo:

Добавлено: Пн дек 30, 2002 10:17 pm
Ирма
Моему деду 91-ин год :) Хотя заканчивал он техникум или что-то в этом роде, тогда система образования была другая.

Сейчас стараються дать как можно больше наук. Потому что кроме как в школе человек нигде знания не получает. Я говорю не про всех, но про многих. Есть Федерация Интернет Образования, идея просто супер. Но не думаю что она пользуется такой уж гигансткой популярностью. Порносайты куда посещаемей :(

Гораздо эффективней с самого первого класса готовить человека к определённой професси. Так количество преподаваемых предметов может сократится в несколько раз. И из школы будут выходить уже специалисты, а не просто лица с образованием.

Добавлено: Пн дек 30, 2002 10:24 pm
arinka
Амир-Хан, Dracula, да не так их много. И как определить, какие предметы - самые важные? Кто-то скажет: точные науки, - кто-то - гуманитарные. Честно, я воздержусь от ответа на этот вопрос, потому что и то и другое пригодится в жизни, но в разной мере. Я сейчас, может, хочу стать, скажем, филологом, а потом мне преспичит и я буду доктором математических наук. Хотя и эта проблема решена в какой-то степени. Существуют ведь специализированные школы, и мат., и гум. В чём проблема? - Иди, куда хочешь.
Да и вообще, в старших классах (у нас, по крайней мере) существуют два направления, два класса: математический и гуманитарный. Честно скажу, я не люблю математику, но тем не менее всю жизнь проучилась в мат.классе и ничего это у меня не отняло. Может, потому, что по остальным предметам учителя сильные всегда были.
Вот, учителя. То, понимает ученик эти ... формулы или нет, зависит и от ученика, и от учителя. Есть учителя, у которых ты на уроке всё поймёшь, будь ты столбом подкошенным. А есть учителя, которые учат так, что даже дома, отсидев 6 часов над уроками, ты всё равно ничего не поймёшь. И дело тут вовсе не в перегрузках всяких там.
А все эти перегрузки... Приведу пример из жизни. Было у нас такое в классе: ввели 7 дополнительных занятий, посещение которых обязательно. Треть класса заорала, что их перегружают (потому что им не останется времени маяться дурью), треть сказала, что раз уж такова судьба, стоит покориться. До последний трети сразу не дошло :) При этом никто не умер, никто не заболел, никого в больницу с распухшей головой не положили. В итоге качество знаний учеников повысилось по сравнению с параллельным классом, которому в программу ввели 3 доп.урока. Ну и что, лишние это знания, не нужно это? Я думаю, нужно. И что, вообще, за поколение нытиков растёт, бедные, загруженные?.. Да, грузят по полной, но не перегружают. Потом же легче будет (например, в универе... надеюсь...).
Конечно, можно оставить часов 20 в неделю, сделать пятидневку (конечно, при 20 уроках 6 дней - это извращение :) ), но тогда фильмы наподобие "Тупой и ещё тупее" будут сниматься именно про нас. Оно нам надо? У нас ведь лучшее образование, зачем его упрощать и тем самым портить?

Dracula, жизнь-то одна, но прожить её надо достойно.
А по поводу здоровья... Я тоже далеко не здоровый человек, но школу я обвинять в этом не буду. В этом виноват мой образ жизни (например, раньше много ТВ смотрела, сейчас, слава Богу, почти этого не делаю... так, иногда; хотя за компутером много свободного времени провожу, очень много, пусть с пользой в интеллектуальном плане, но на физическом здоровье это плохо сказывается).
А по поводу бабушки... А учёные подолгу живут, потому что всю жизнь умственным трудом занимаются. Не думаю я, что всё своё детство твоя бабушка провела перед ящиком с картинками, тогда дети в основном гуляли (или помогали старшим :???:

Добавлено: Пн дек 30, 2002 11:08 pm
Ирма
Почему напрягать должны всё время детей, Аринка, ведь детей много и чисто физически их всех заставить хорошо учится сложнее, чем заставить всех учителей быть хорошими.

Если бы все учителя были толковыми то может и недею сократили бы до 20-ти часов в неделю.
4-ре дня по 5-ть уроков. Нормально.

Добавлено: Пн дек 30, 2002 11:20 pm
Dracula
Хотел было писать большую монументальную речь а-ля "Замечания" :) , да Амир вцелом сказал все коротко и четко.
Лучше "тупой и еще тупее", чем "больной, больнее и совсем инвалид"!
Амир, к сожалению есть такая в мире странная традиция - если тебя угораздило родиться попозже кого-либо, то ты уже автоматически чем-то этим кому-то должен. Привык человек на более младшем отдуваться, прикрываясь "я старше, значит я умнее!"...
ЗЫ. А можно 5 дней по 4 урока :rotate:

[ Это сообщение было отредактировано: Dracula 2002-12-31 02:25 ]