gototopgototop


Образы карт ТАРО в серии "Мир Иллюзий"

Печать

Written by Shaz

 

Автор - Victoria Meredith, on-line журнал Whoosh

Добро пожаловать в Мир Иллюзии, удивительную и загадочную страну,полную могущественных образов.Непроизвольно все образы в этой стране кажутся странными, немного пугающими,и в то же время ужасно знакомыми.Так и должно быть - ведь они построены по мистическому принципу карт ТАРО.

Карты ТАРО, которые обычно используются для предсказания будушего,традиционно ассоциировались с отражением судьбы человека. Но ТАРО являются не только орудием для постижения мистических целей.Это история самопознания, и она содержит в себе символы для пути Зены и Габриэль к очищению себя через Илллюзию. В "Мире Иллюзий" продюссеры и сценаристы используют карты ТАРО для достижения своей цели.Многие карты понятны,но есть и такие,которые каждый человек воспринимает по-своему.

История и объяснения

Перед обсуждением образа карт в серии попробуем разобраться в истории и коментарии самих карт.

В колоде 78 карт,которые разделены на 2 части: главные и второстепенные арканы.Термин "Аркана" ведет свое начало от слова "аркана",означающего секретные или скрытые знания. Главные арканы состоят из 22 карт, представляющих собой высшие ступени человеческого обшества. Символы "Bitter Suite" исходят из главных аркан.

56 карт второстпенной арканы относятся к обычным игровым картам. Определения карт: штатные,кубковые,мечевые и монетные(жребий), при этом каждая масть пронумерована до десяти. Каждая масть имеет также 4 высшие карты: Король,Королева, Рыцарь и Страница. Обычно штатные карты ассоциируются с работой и амбицией, кубковые определяют эмоции и личные отношения, мечевые означают действия и конфликты и, наконец, монеты рассказывают о материальных нуждах и открытиях. Второстепенные арканы поддерживают собой главные арканы, указывая наше направление к ним.

Никому неизвестно происхождение карт ТАРО, хотя Китай, Индия или Египет вполне могли дать им начало. Достоверно известно их применение в Италии 14-го века,оттуда они и получили свой стандартный вид в 16-м веке.В наше время многие делают свои собственные дизайны ТАРО. Но самым популярным является дизайн Raider-Waite,используемый также в "Bitter Suite".

The Fool - Дурак

Каллисто в образе Дурака приветствует Зену в Иллюзии

Путешествие в Иллюзию начинается через воду - символ перерождения.Зена появляется обнажённой и сконфуженной,и встречает на своем пути первую карту Главной Арканы - Дурака. Дурак является первой ступенью к самопознанию, символом простоты и незрелости,но в то же время он символизирует наивность и неувядаюший энтузиазм.Дурак обычно изображается игриво вдыхаюшим запах розы, когда он стоит в шаге от неизвестности с одной ногой над пропастью,и маленькая собачонка бегает вокруг с обеспокоенным лаем.

The High Priestess - Высшая Жрица


Зена в образе Жрицы начинает понимать,что Иллюзия это не Канзас

Каллисто в образе Дурака одевает Зену в мантию и усаживает её на Трон, с обоих сторон которого находятся белая и чёрная колонны. Зена становится Высшей
Жрицей, третьей картой Главной Арканы.Она символизирует мудрость, объективность, здравый смысл, интуицию, самообладание, отсутствие эмоций и платонические отношения.

The Wheel of Fortune - Колсео Судьбы


Колесо Судьбы предлагает Зене шанс обдумать пережитое

Каллисто представляет Зену Колесу Судьбы, которое управляет всем происходяшим в Иллюзии. Эта карта символизирует судьбу, рок и кульминацию. Во время вращения колеса Зена возвращается в свою прежнию жизнь в виде Воина.

The King of Swords and The Imperor - Король Мечей и Император


Арес вторгается в Иллюзию Зены в образе Императора

Соответственно, Арес дожидается Зены в образе Короля Мечей, отображение интеллигентного, решительного и командующего мужчины, который, противоположно карточной позиции, может быть жестоким и эгоистичным садистом. Хотя символика и не использована, Арес может быть и Императором, так как Император сидит на Троне ,украшенном бараньими головами - символом самого Ареса. Император похож на Ареса,так как показывает мужское влияние, мировую власть, порядок и стабильность, власть и наклонность к войне.

The Queen of Swords - Королева Мечей

Зена появляется в новой одежде и Арес даёт ей шлем, чтобы сделать её более похожей на Королеву Мечей. Она остроумна, понятлива, честна и тонка. Она женщина,познавшая одиночество,траур и расставание. Обратной стороной карты является ограниченность взглядов, лживость и тяга к мести.

The Chariot - Колесница

Перед появлением Габриель,Зена и Арес едут в колеснице, которая является символом победы, могущества, контроля, балансируя противоположные или конкурирующие силы - добро и зло, мужчин и женщин.

The Hanged Man - Подвешенный Человек


Джоксер в образе Подвешенного Человека становится проводником Габриель в Иллюзии

Габриель также появляется в обнаженном виде, спасенная из воды Джоксером в виде Подвешенного Человека. Во многих упоминаниях ТАРО Подвешенный Человек является вторым проявлением Дурака. Кажется, что он в опасности, вися вниз головой на одной ноге. Но он всегда весел и раскрепощен,и не знает печали. Подвешенный Человек символизирует переход, жертву, капитуляцию, раскаяние и обновление.

Тhе Empress - Императрица


Габриель в образе Императрицы начинает своё путешествие по Иллюзии вслед за Зеной

Одетая в мантию Императрицы, со звездной короной на голове, Габриель обнаруживает, что она дома в Потейдии. Она отображает женские силы изобилия,материнство, практичность и интуицию

Death - Смерть

Габриель представляется нам в роли Императрицы и Арес в образе могущественного Императора. Их миры сталкиваются, когда Габриель появляется в мире Ареса. Результат неизбежен, когда Зена, подталкиваемая Аресом, убивает Габриель.В этой сцене, вместе Зена и Габриель символизируют Смерть. Габриель несёт косу, символ Смерти, а красное платье Зены отделано костями. Во многих дизайнах ТАРО Смерть изображена в виде скелета, иногда одетого в чёрные мантии. Карта Смерти отображает перерождение и трансформацию, резкие перемены и освобождение старых дорог жизни по пути к новым.

The Hermit and Justice - Отшельник и Правосудие

Джоксер в виде Отшельника,и Каллисто в виде Правосудия появляются на экране. Отшельник, одетый в чёрную мантию и со светом, проникающим сквозь темноту, символизирует знание, совет, осторожность, сдержанность и бдительность. Его роль - вести. Костюм Каллисто украшен весами Правосудия, представляющими собой беспристрастность, правильность, честь и конечно, правосудие.

The Tower - Башня

В своём бытие в Иллюзии Габриель не мертва, и Колесо Судьбы посылает её противостоять Зене в Башне. Башня считается самой сложной картой ТАРО,и символизирует собой потерю и разрушения, ухудшая дружбу и прошлые отношения, неся внезапные перемены в жизни. Башня представляет собой Раскол (Rift),и поэтому является самым подходящим местом для противостояния Зены и Габриель их ненависти, злости и разочарованиям.

The Queen of Staff

В этой сцене Зена продолжает образ Королевы Мечей,но карта, которую изображает Габриель, непонятна. Ее костюм неординарен, но в ТАРО не найти карту, похожую на него. Вполне возможно, что Габриель изображает The Queen of Staff. Эта карта представляет нам симпатичного и понимаюшего человека, любяшего, энергетичного, уверенного в себе и ободряющего друга. Эта символика подходит Габриель, так же,как и символика Королевы Мечей подходит Зене.

 


 

The Lovers - Любовники


Высшая Жрица и Императрица наконец открыто противостают друг другу

Скрытой силой, не показанной в сцене Башни, является обратная сторона карты Любовники. Она представляет собой отделение, невезение в любви, вмешательство других и недоверие. В то время,как Зена и Габриель выражают свою злость и боль, обвиняя друг друга в происшедшем, сила Колеса Судььбы выкидывает их в прошлое, в храм Дахока, где было посеяно семя Раздора.

Judgment - Суждение

В храме изображение Смерти появляется в искаженной интерпретации карты Суждения. На этой карте Смерть возникает из открытого гроба в виде ангела с фанфарой. Суждение символизирует искупление, прощение, раскаяние и, конечно, перерождение(возрождение). Габриель и Зена занимают позиции, отображающие ситуации, которые радикально изменили их жизни в прошлом и которые до сих пор влияют на их настоящее.

The Devil - Дьявол

Хотя Дахока и не показывают, его присутствие очевидно и показано нам плохими явлениями из прошлого. Дахок является самым похожим на Дьявола персонажем и поэтому влияние карты Дьявола налицо. Дьявол символизирует злодеяние, безнадёжность, рабство, самонаказание и саморазрушение. Карта Дьявола представляет его держащим цепи, окутывающие запуганных и обнаженных мужчину и женщину. В то же время видно, что цепи не очень прочны. Если бы люди смогли перебороть свой страх перед Дьяволом - они бы смогли легко избавиться от переплета цепей. Зена и Габриель понимают это, когда пересилив свою ненависть, они избавляются от злых сил Дахока, довлеющих над ними.

The Moon - Луна

Сцена меняется, и Габриель и Зена переносятся из храма Дахока в другое место, где они видят Солана, окруженного светом, стоящего за золотистой водяной завесой. Их путешествие близится к концу,но Зене предстоит встретиться с ещё одним призраком из её прошлого, которым является Минг Тьен(Ming T'en). Он изображен в чёрной мантии Смерти, но его влияние на эту сцену и на саму Зену определено Луной. Серебристо-голубой свет храма контрастирует с золотистым светом завесы из воды. Карта Луны символизирует обман и страх. Чтобы полностью себя освободить, Зена предстает перед собственным обманом и просит прощение. Влияние Луны разрушено, и Зена смогла пройти к Габриель и Солану, стояшщими за водяной завесой.

The Sun - Солнце

Преодолев боль прошлого, Зена обнимает Солана. Он представляет собой карту Солнца. Всегда изображенное в виде ребёнка, Солнце символизирует освобождение, просвещение и всё жизненно важное.

The World - МИР

В последней сцене Зена и Габриель лежат на берегу, окутанные водорослями и забрызганные водой. Они вернулись чтобы быть собой, в то же время став полностью освобожденными. Эта сцена предоставлена картой Мира, символом завершенности, существования и триумфа.

Заключительные мысли

Некоторые мои интерпретации исходят из показанного на экране,и каждый человек может иметь свои интерпретации. Главные Арканы, не показанные в серии - The Magician(ВОЛШЕБНИК), The Hierophant, Temperance(САМООБЛАДАНИЕ), The Star(ЗВЕЗДА) и Strengh(СИЛА ВОЛИ). Из второстепенных аркан участвуют только Мечевые Карты, относяшиеся к Зене и Аресу, а также некоторые из штатных карт, относяшиеся к Габриель.

Изучая карты ТАРО по отношению к этому эпизоду, я нашла, что не могу согласиться с некоторыми выборами продюссеров. Например, появление Каллисто в роли Дурака в начале серии совершенно неподходяще. Многие фаны выбрали бы Джоксера на роль Дурака. На протяжении всей серии, да и всего сериала, Джоксер показывает определенное сходство с Дураком своей наивностью, энтузиазмом, глупостью и незрелостью.

Хотя Дурак и является первой картой ТАРО, более логичным был бы выбор Каллисто в образе
Волшебника в первой сцене. Волшебник имеет способность контролировать силы мира, включая силы Иллюзии. Этот образ мог бы хорошо подойти Богине Каллисто, которая приветствует Зену в Иллюзии и крутит Колесо Судьбы.

Несмотря на эти разногласия, я считаю, что писатели и продюссеры проделали неплохую работу в использовании карт Таро. В символике Высшей Жрицы и Королевы Мечей ясно виден характер
Зены. Высшая Жрица является первой частью женского типа карт ТАРО, в то время как Императрица является его второй частью, предоставленной нам Габриель. Этим очень красиво предоставлен баланс между Зеной и Габриель,так нам полюбившийся.